Виртуальная экскурсия по Красной улице (Краснодар)


Красная – главная улица Краснодара, где сосредоточена административно-деловая и культурно-общественная жизнь кубанской столицы. Здесь проводят основные городские мероприятия, отсюда начинается знакомство с Краснодаром и его достопримечательностями.

Магистраль проходит по границе Западного и Центрального внутригородских округов: в одну дорогу от ул. Постовой на север до ул. имени Буденного, и далее в две разделенные широким бульваром дороги до ул. имени Гаврилова П.М. и ул. Офицерской. Длина улицы составляет около 5,05 километра.

История, переименования

Красная улица существует практически с самого основания Краснодара (тогда и до 1920 года — Екатеринодара), но название получила позже. Первое письменное упоминание наименования встречается в документе 1835 года. Слово «красный» означает красивый, наилучший, почетный, парадный. Некоторые краеведы также связывают название с некогда расположенными вдоль дороги длинными торговыми рядами из обожженного красного кирпича.

Главная улица перенесла несколько переименований. С 1914 года, после визита в Краснодар русского императора Николая II (1868-1918), и до революции 1917 года Красная была Николаевским проспектом. Затем на какие-то сроки она становилась Ростовской и имени Шевченко – в честь украинского поэта Тараса Григорьевича Шевченко (1814-1861). В период немецкой оккупации Краснодара (1942-1943) во время Великой Отечественной войны захватчики называли магистраль Адольф-Гитлер-штрассе во славу главы нацистской Германии Адольфа Гитлера (1889-1845). С 1949 по 1957 годы улица носила имя Сталина в честь государственного и военного деятеля, главы СССР (1924-1953) Иосифа Виссарионовича Сталина (1878-1953). 22 апреля 1957 года произошло окончательное возвращение исторического названия.

Видео: Прогулка по Краснодару — улица Красная

    Похожие статьи:
  • Горячий Ключ, Краснодарский край
  • Скала Киселева, Туапсе
  • Новороссийск — набережная, достопримечательности
  • Озеро Абрау, достопримечательности Абрау-Дюрсо
  • Абрау-Дюрсо — экскурсия по заводу шампанских вин
  • Геленджик 2021: набережная Геленджика
  • Скала Парус, поселок Прасковеевка, Геленджик
  • Пшадские водопады и дольмены в долине реки Пшада
  • Водопады Жане, дольмены, поселок Возрождение, Геленджик
  • Старый парк Кабардинка, набережная
  • Сафари-парк Геленджик

Что посмотреть: здания и достопримечательности

Власть

  • Законодательное Собрание Краснодарского края (3)
  • Краснодарский краевой суд (10)
  • Администрация Краснодарского края (35)
  • Администрация и Городская Дума Краснодара (122)

Законодательное Собрание

Культура (театры, залы, музеи)

  • Центральный концертный зал Кубанского казачьего хора (5)
  • Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко (13, 15)
  • Музыкальный театр ТО «Премьера» им. Л.Г. Гатова (44)
  • Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств (у 29)
  • Краснодарский краевой театр кукол (31)
  • Государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына (у 58)
  • Краснодарская филармония им. Г.Ф. Пономаренко (55)
  • Муниципальный концертный зал органной и камерной музыки (122)
  • Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького (у 122)
  • Кинотеатр Аврора (169)

Центральный концертный зал

Библиотеки

  • Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина (8)
  • Краснодарская краевая детская библиотека им. братьев Игнатовых (26/1)
  • Центральная городская библиотека им. Н.А. Некрасова (87)
  • Краснодарская краевая юношеская библиотека им. И.Ф. Вараввы (Красная/Офицерская)

Научная библиотека имени А.С. Пушкина

Образование

  • Кубанский государственный технологический университет (91, 135, 166)

Медицина (больницы)

  • Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1 (1)
  • Городская клиническая больница № 1 (103)

Гостиницы, отели

  • Hilton Garden Inn (25/2)
  • Москва (60)
  • Марриотт / Marriott (120)
  • Crowne Plaza Krasnodar (109)
  • Кавказ (174)
  • Динамо (190)

Гостиница Hilton Garden Inn

Отель Marriott

Торговые центры, магазины

  • ТЦ Дом книги (43)
  • ТЦ Арбат (81)
  • ТРЦ Галерея (между 113 и 127, Красная/Северная)
  • ТК Центр Города (176)
  • Универмаг Краснодар (157)

ТРЦ Галерея

Гипермаркеты, рынки

  • Магнит Семейный (ТРЦ Галерея)
  • Перекресток (176)
  • Табрис (202)
  • Ярмарки выходного дня

Храмы

  • Войсковой собор святого благоверного князя Александра Невского (район 3)
  • Храм-часовня Александра Невского (напротив 35)
  • Храм иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость (103)

Войсковой собор Александра Невского

Памятники

  • Камень на месте основания Краснодара в 1793 году (3)
  • Бюст князя Александра Невского (3)
  • Крест в честь создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия (3)
  • Памятник императрице и основательнице Краснодара Екатерине II (3)
  • Памятник поэту А.С. Пушкину (8)
  • Бюст художника И.Е. Репина (15)
  • Скульптура Собачкина столица (25)
  • Памятник Кубанскому казачеству (35)
  • Бюст маршала Г.К. Жукова (35)
  • Мемориальная арка Ими гордится Кубань (35)
  • Памятник композитору Г.Ф. Пономаренко (55)
  • Скульптура Запорожские казаки пишут письмо Турецкому султану (96)
  • Обелиск в честь 200-летия Кубанского казачьего войска (109, 124)
  • Скульптура Гость (127/1)
  • Памятник Солдату (135)
  • Скульптура Студенчество (Шурик и Лида из комедии Л.И. Гайдая «Операция «Ы») (135, 172)
  • Памятник ученому М.В. Ломоносову (135)
  • Памятник святой великомученице Екатерине (143, 176)
  • Триумфальная арка для императора Александра III (Царские ворота) (145, 178)
  • Памятник казакам и горцам, героям Первой мировой войны (198)
  • Статуя Аврора (169)

Памятник святой великомученице Екатерине

Триумфальная арка (Царские ворота)

Рекреации

  • Екатерининский сквер (3)
  • Сквер имени Г.К. Жукова (35)
  • Александровский бульвар (от ул. Буденного до ул. Офицерской)
  • Стадион Динамо (190)
  • Цветочные часы (167)
  • Фонтаны (самый крупный сухой свето-музыкальный фонтан — у 122, Главная городская площадь)

Екатерининский сквер

Цветочные часы

«Семь улиц»

В конце прошлого года в городе заговорили об амбициозном проекте, который сделает удобными для прогулок и отдыха сразу семь улиц в центре города. И не по выходным, а на постоянной основе. Будут значительно сокращены транспортные потоки, акцент сделают на людях и экологичности. Назвали его просто — «Семь улиц». К реализации уже приступили.

Начать решено с улицы Чапаева. Разработали два эскиза архитектурного облика на участке от ул. Рашпилевской до ул. Красноармейской. Одно из решений оставляет одну полосу для движения автомобилей. По второму она будет полностью пешеходной. Эскиз теперь будут дорабатывать с учетом пожеланий жителей.

«Проект очень интересный, амбициозный. И, в принципе, мы готовы приступить к его реализации. Но реализация этого проекта должна быть поддержана горожанами», — заявил на одном из совещаний Евгений Первышов, мэр Краснодара.

На слова о том, зачем это нужно Краснодару — архитекторы говорят, что центр города-миллионника должен соответствовать его статусу. Это даст импульс к развитию малого и среднего предпринимательства и изменит трафик с автомобильного на велосипедный и пешеходный.

Начать решено именно с улицы Чапаева, так как в дальнейшем она будет соединять два серьезных проекта в части формирования зеленого каркаса города: единую набережную и линейный парк «Карасуны».

пресс-служба администрации Краснодара /

Один из эскизов разработали на основе рекомендаций специалистов Высшей школы экономики, института транспорта. По нему на улице сохранят одну полосу движения автомобилей (с Запада на Восток), а также велодорожку.

Второй вариант разработали на основе мнений проживающих там — они хотят, чтобы улица была полностью пешеходной и соответствовала своему историческому облику в этой части.

пресс-служба администрации Краснодара /

«Да, я именно за то, чтобы здесь не было автомобильного потока. Представляете, как здорово будет. Выхлопы эти от машин уйдут, постоянные пробки. Пусть лучше люди здесь гуляют и отдыхают, я полностью на стороне тех, кто хочет этих преобразований. И не смотрите на то, что мне восьмой десяток, я прогрессивная и за все новое», — рассказала корреспонденту ФАН Раиса Ильина, житель Краснодара.

Перекрестки

Ул. Красная пересекает 26 улиц: Постовая ул. (начало) ➜ Пушкина ул. ➜ Советская ул. ➜ Комсомольская ул. ➜ Мира ул. ➜ Орджоникидзе ул. ➜ Ленина ул. ➜ Гимназическая ул. ➜ Гоголя ул. ➜ Карасунская ул. ➜ Чапаева ул. ➜ Максима Горького ул. ➜ Пашковская ул. ➜ Длинная ул. ➜ Буденного ул. ➜ Калинина ул. ➜ Кузнечная ул. ➜ Володи Головатого ул. ➜ Северная ул. ➜ Хакурате ул. ➜ Бабушкина ул. ➜ Одесская ул. ➜ Шоссе Нефтяников ул. ➜ Гаврилова П.М. ул. (конец 1) ➜ Курганный пер. ➜ Офицерская ул. (конец 2)
Улицы и дома Краснодара 5000+ МКД

Историческая справка

Название “Красная” Краснодарская улица получила с самого основания города, а вовсе не с советских времен, как можно было бы подумать. Это слово раньше обозначало “красивая”, что полностью соответствует этому кубанскому уголку. Действительно, Красная — наиболее красивая улица в кубанской столице.

Именно на Красной отчетливо заметны смешения множества архитектурных стилей — дореволюционный, советской эпохи с ее сталинками и брежневскими домами, а также постройки постсоветской эпохи.

Есть на Красной и новые здания, построенные по аналогии со старыми разрушенными памятниками архитектуры.

Памятник Екатерине II и немного истории

Выходим к законодательному собранию:

Напротив него небольшой парк и величественный памятник Екатерине II. В центре постамента текст Жалованной грамоты от 30 июня 1792 года. Слева на фоне боевых знамён и войсковых знаков изображён князь Потёмкин-Таврический. Справа стоят три первых атамана Черноморского казачьего войска: Захарий Чепега, Сидор Белый и Антон Головатый. На задней стороне памятника изображён слепой кобзарь с поводырём, а также находится список побед, одержанных Россией при участии кубанских казаков.


Памятник Екатерине II


Памятник Екатерине II

Этот памятник отражает историю основания Краснодара. 30 июня 1792 года Екатерина II выдала Жалованную грамоту Черноморскому казачьему войску, по которой местным казакам передавалась эта земля. И в 1793 году они основали здесь город Екатеринодар, отразив в названии суть его появления. Изначально здесь был военный лагерь, затем крепость. А с 1860 года Екатеринодар стал центром образованной Кубанской губернии. Статус города получил в 1867 году. Переименован в Краснодар в 1920 году. На данный момент население города составляет около 850 тысяч человек.

На этом улица Красная заканчивается и основные достопримечательности тоже. Дальше можно прогуляться по соседним улочкам, посмотреть на историческую часть города и даже отыскать потерянный кошелек. Правда, он неприподъемный, видимо слишком много денег там лежит)))


Попробуй, утащи))

В следующей части мы пройдемся по набережной реки Кубань, посетим парк Победы и Солнечный остров, а так же я поделюсь основными впечатлениями от посещения города Краснодар.

Карта:

0

Взгляд в будущее

Так или иначе, но реализация этого проекта уже началась. Безусловно, он будет корректироваться и дорабатываться. Многие моменты обсудят лично с жителями, акцент ставится именно на это. Потому что город делают комфортным не только для гостей, но и для тех, кто в нем живет.

«Мы должны ответить на такой вопрос: исторический центр Краснодара — он для пешеходов или автомобилистов? Если мы отдаем приоритет пешеходному движению, это повлечет за собой развитие сразу в нескольких направлениях. Горожане и гости города смогут свободно гулять по историческому центру, знакомиться с достопримечательностями. Стимул к развитию получит и малый бизнес: можно будет открывать летние кафе на широких тротуарах, чего сейчас, при ширине пешеходных дорожек в полтора метра, сделать невозможно. Также мы сможем высаживать деревья, создать условия для велосипедистов», — сказала Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара.

пресс-служба администрации Краснодара /

Реализация проекта, по всей видимости, займет не один год. Но результат должен превзойти все ожидания. В этом уверены не только его авторы. Всегда найдутся и те, кто настроен скептически, однако часто так бывает, что идеи реализуемые в городе потом становятся известными далеко за его пределами. Параллельно в Краснодаре сейчас создают «исторический квартал». В нем хотят воссоздать участок старого Екатеринодара.

Сторонники и противники

У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. В случае, когда там будет велодорога и дорога, получится хорошая транспортная артерия. А если сделать ее пешеходной — увеличивается количество зелени.

В мэрии Краснодара говорят, что на этом участке не предусмотрено парковок, они расположены на прилегающих территориях. При реконструкции не уберут ни одного законного парковочного места. При этом департамент архитектуры и градостроительства при необходимости может проработать устройство платной парковки на месте снесенного аварийного дома.

«Если говорить о том, для чего нужен этот проект — не про малый и средний бизнес, а про конкретные вещи, которые можно пощупать, то мы видим, что, убрав 20 незаконных парковочных мест, мы получим 118 новых деревьев на этом участке, около 600 новых кустарников, 420 квадратных метров озеленения и 720 квадратов для пешеходов. А еще места для размещения летних кафе», — рассказала Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара.

В рамках «Семи улиц» будет продолжено тесное взаимодействие с жильцами зданий, которые находятся на этих улицах и проведут открытые встречи для всех желающих.

пресс-служба администрации Краснодара /

Эксперты говорят, что проект — это попытка реализовать современное видение городского развития с переходом к приоритету пешехода над автомобилистом. С точки зрения долгосрочных эффектов и общественной выгоды такой подход доказал свою эффективность во многих городах мира.

«Я однозначно считаю, что Краснодару нужен этот проект. Причем важны не только конкретные проектные решения, но и гибкость в системе их проработки и принятия. Это очевидный показатель открытости системы и готовности оптимизировать проект с учетом обратной связи, а не просто желания «причинять добро» городскому сообществу. Для меня в проекте нет очевидных минусов, есть скорее отдельные детали, которые требуют дальнейшей доработки. Однако отмечу, что многие решения часто воспринимаются со скепсисом, так как они контринтуитивны. При этом их правильность доказана как компьютерным моделированием, так и конкретными кейсами», — рассказал ФАН Артем Слюсаревский, руководитель архитектурно-дизайнерского бюро CG Garnet, член союза архитекторов России.

Он добавил, что для сбалансированного развития города важно развивать общественные пространства не только в центре, но и развивать другие очаги общественного притяжения, формируя систему пешеходных сценариев, которая будет связана между собой.

Отметим, что до недавнего времени пешеходной по выходным становилась лишь часть улицы Красной. В рамках предварительного этапа реализации проекта «Семь улиц» еще два участка дорог краевого центра сделали пешеходными.

«Мы постепенно вводим ограничения движения на участках улиц в центральной части города, делаем их пешеходными в выходные и праздничные дни по аналогии с улицей Красной. Первые два участка будут закрыты уже с вечера пятницы 23 апреля», — рассказал ФАН Владимир Архипов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.

В выходные и праздничные дни теперь ограничено движение транспорта на участках ул. Рашпилевской от Чапаева до Мира и на Красноармейской от Гоголя до Длинной.

Некоторые ограничения вводятся на это время на участке ул. Орджоникидзе от Рашпилевской до Октябрьской. Там уже установили запрещающие знаки. Ограничения не коснутся автотранспорта жителей домов, расположенных в этом квартале и спецтехники.

В мэрии Краснодара отметили, что сейчас в рамках проекта «Семь улиц» прорабатывают вариант изменения движения еще на нескольких участках улиц в центре города. Они станут односторонними, изменения вступят в силу 5 и 15 мая.

пресс-служба администрации Краснодара /

«Это очень жестко. постоянно. Все эти наши улочки зачастую односторонние, заторы здесь неминуемы. Что будет на соседних, когда это все перекрывать начнут, я даже предположить боюсь. Надо сначала продумать и проработать этот вопрос и только потом тратить деньги на реализацию проекта. Не спорю, может, он и хороший. Но не забывайте про автомобилистов», — отметил в беседе с корреспондентом ФАН Федор Хорунцев, житель Краснодара.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]