16 лучших курортных мест на Каспийском море в 2021 году: в России и в других странах

История Каспийска начинается со строительства на территории Дагестана военного предприятия по производству морского оружия. Решение о его строительстве было принято в 1931 году на заседании Политбюро ЦК ВКП(б).

Строительство завода №182 (с 1966 года ) было начато в 1932 году в 14 км от города Махачкалы в узкой полосе между морем и горной цепью среди болот, солончаков и песчаных дюн. В этом же году группой инженеров и проектировщиков из Ленинграда был разбит палаточный городок «Двигательстрой», который в 17 сентября 1947 году был переименован в город Каспийск.

Строительство города было объявлено всесоюзной комсомольской стройкой. Ежедневно на строительство завода и города приезжали новые люди: мастера каменной кладки из Армении, опалубщики из Архангельска, днепропетровские бетонщики, землекопы из Кубани и Ставрополья, инженеры из Москвы и Ленинграда, камнетесы из горных аулов Дагестана. Вчера еще пустынная степь быстро покрылась разноцветными брезентовыми палатками. И бесконечным обозом тянулись к стройке двухколесные арбы, подвозившие строительные материалы. Сюда съезжались лучшие молодые специалисты страны — инженеры, врачи, рабочие, учителя. Всего через восемь лет палаточный поселок превратился в настоящий город: огромный завод, ТЭЦ, красивые многоэтажные дома, две новые школы, поликлиника, больница, стадион, клуб, гостиница, библиотека, танцплощадка и т.д.

В 1940 году завод №182 стал одним из крупнейших предприятий на Северном Кавказе. Производственные площади завода составили почти 115 тысяч квадратных метров, численность рабочих составляла более 6 тысяч человек. Поселок «Двигательстрой» насчитывал в то время около 17 тысяч жителей. Он состоял из двух частей: многоэтажная часть его называлась — «соцгород», а вторая, расположенная за железной дорогой, между хлебзаводом и старым зданием военкомата — «стандартные дома» или «квартал». Соцгород состоял примерно из двух десятков двух-, трех-, четырех-, пятиэтажных домов, а все стандартные дома были в два этажа из деревянных щитовых блоков. Все они были построены до войны.

До войны были построены и клуб завода у моря с городской библиотекой, 1-я и 2-я средние школы, поликлиника и больница. Поселок сразу создавался как режимный объект, а потому был опоясан двухрядным ограждением с колючей проволокой и прожекторами по периметру. Пройти или проехать в «Двигательстрой» можно было только при наличии прописки в паспорте или специального пропуска. Ограждение проходило от моря у Вторых Туралей, примерно по дороге, ныне ведущей в Аэропорт, огибая каменный карьер и за кладбищем вновь выходило к морю. Городской базар располагался за ограждением, примерно на территории нынешней станции техобслуживания.

В Махачкалу из поселка можно было проехать либо на поезде по железной дороге (утром туда, вечером обратно), либо по узкоколейке на дрезине, называвшейся в народе «кукушкой». В своем составе она имела два небольших вагончика. Узкоколейка начиналась в районе железнодорожной станции, проходила мимо поликлиники, далее по улице С. Стальского до лесопилки, расположенной на берегу моря. Там она поворачивала в сторону Махачкалы. Дрезина делала остановки на Вторых и Первых Туралях, причем при пересечении зоны на Вторых Туралях у всех пассажиров проверяли документы.

В то время между пос. «Двигательстрой» и Махачкалой были сплошные песчаные барханы со скудной растительностью и специфическим животным миром: змеями, ящерицами, тушканчиками, сусликами. Поэтому иногда из-за песчаных заносов дрезина сходила с рельсов; по просьбе машиниста все взрослые пассажиры выходили из вагонов, поднимали дрезину и ставили ее на рельсы. Такая поездка в Махачкалу занимала по времени от 3 до 4 часов.

В годы Великой Отечественной войны завод №182 снабжал фронт вооружением и боеприсами. На заводе также производились авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, минометы, ППШ и противотанковые «ежи. Около 800 жителей «Двигательстроя» были отмечены боевыми и трудовыми наградами, 200 тружеников удостоились медалей «За оборону Кавказа». Александру Назарову и Магомед-Загиду Абдулманапову посмертно присвоено звание Героев Советского Союза.

В 1943 году коллектив завода получил благодарность Верховного Главнокомандующего, а в 1945-м — Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. В 1948 году на заводе №182 освоили производство дизельных двигателей, которые поставлялись в более чем 34 страны мира.

В пятидесятых годах Каспийск был еще и поставщиком самоходных пресс-подборщиков, узлов для силосных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники (эта традиция, кстати, сохраняется и сейчас, в трудные времена конверсии, когда выпуск сенокосилок и другой гражданской продукции позволяет поддерживать жизнь на «Дагдизеле»). Но, конечно, наиболее престижным направлением работы завода в период с 1957 по 1964 годы стало производство военной ракетной техники.

Изделие представляло собой самолет-снаряд класса «вода-вода», предназначенный для поражения надводных кораблей и береговых укреплений противника. Короче говоря, это была первая в мире крылатая ракета морского базирования, и создавалась она в России, в Дагестане, в Каспийске!

В 1960 году вступило в строй еще одно предприятие военно-промышленного комплекса – Каспийский завод точной механики, которое специализировалось на производстве навигационного и корабельного оборудования. В настоящее время ОАО “Каспийский завод точной механики” – является единственным поставщиком навигационных комплексов для подводных лодок ВМФ России, в последние годы развивает новое направление деятельности — производство шкафных газорегуляторных установок типа ШБДГ с различной пропускной способностью.

Производственный и научный потенциал города Каспийска несомненно дополнил филиал Горьковского судостроительного , построенный в конце 60-х годов. Именно здесь ведутся сборка и летные испытания экранопланов — гигантских летающих кораблей, не имеющих аналогов в мировом судостроении, и поражающих воображение до сих пор. Условия секретности тех лет не позволяли сказать, что и Каспийское море, и Каспийск выбрал для достройки и опробования военных экранопланов их создатель Ростислав АЛЕКСЕЕВ, великий конструктор, масштабы дарования и содеянного которым сопоставимы с делами, проектами и достижениями таких гигантов инженерной мысли как А. Туполев и С. Королев.

Высокий технологический уровень или, как сейчас говорят, наукоемкость всегда определяли производство на заводах Каспийска и особые повышенные интеллектуальные требования к кадрам. Поэтому многие каспийчане, пройдя школу профессиональной подготовки на предприятиях города, выдвинулись потом на ответственную хозяйственную работу в республике и за ее пределами.

Тридцать человек внесены в Книгу почетных граждан города. Добрый след в истории Каспийска оставили педагоги П.Н. Деревянко, З.А. Азизагаев, И.И. и 3.Е. Аслановы, А.А. Абасов, Г.К. Гасанов, Н.И. Шишакина, врачи К.Н. Зубович, М.Г. Аскенази, А.К. Закуев, П.Х. Будыко, специалисты народного хозяйства Э.Ф. Эюбов, К.Г. Гасанов, Р.А. Джанаев, М.М. Аин, Т.Г. Алхазов, Герой Советского Союза Г.Д. Ильяшенко и многие — многие другие каспийчане.

Общие сведения и история Каспийска


Стела Каспийск
Как логично можно заключить из названия, город Каспийск расположен на берегу Каспийского моря (в народе – Каспий). Небольшой город-спутник Махачкалы имеет не столь долгую историю, как столица Дагестана. До конца 40-х годов это был поселок городского типа с гордым названием Двигательстрой. Затем его переименовали.

На сегодняшний день коттеджные поселки, распространяющиеся от границ обоих городов, начали переплетаться, словно корни деревьев, и практически объединили их. Как предполагает местное население, через несколько лет может встать вопрос о том, чтобы Каспийск вошел в состав Махачкалы. От ж/д вокзала Махачкалы (практически центр) город отделяет 14 км, а до аэропорта «Уйташ» и вовсе рукой подать – не более 5 км. В сравнении с расстояниями Москвы, Питера или другого крупного города России это – смешные цифры.


Площадь им. Ленина

Несмотря на то, что он находится на берегу моря, курортным Каспийск не стал и вряд ли когда-нибудь станет из-за расположенных на его территории воинских частей и стратегического завода.

Восьмой цех — советский Форт Байярд

Цех №8, предназначенный для испытания и пристрелки торпед, был построен в 2,7 км от береговой линии Каспийска и начал свою работу в 1937 году. Он стоит прямо в море, на специально отсыпанной каменной «подушке» высотой 6 м и на бетонном основании, которое также имеет высоту свыше шести метров.

Общая площадь «форта» – больше 5ти тысяч квадратных метров. Высота его наблюдательной вышки – 42 метра. Толщина подводных стен составляет полтора метра. Цех был оборудован лифтом на вышку, общежитием на 60 человек, кинотеатром, столовой, библиотекой. С берега по дну моря шел кабель, подававший электроэнергию, имелась и своя дизельная электростанция.

В годы Великой Отечественной немцы хотели захватить это сооружение целым. Они осуществляли бомбардировку гавани Каспийска, но в цех №8 бомбы не метали. Цех активно использовался до 1959 года. В 1966-м его закрыли, т.к. технологии производства торпед ушли далеко вперёд, и его использование уже не было целесообразным. До конца 1976-го цех №8 находился под охраной. Но 29 декабря 1976 г. она была снята, а сооружение – заброшено.

Восьмой цех — советский Форт Байярд

Сейчас он находится в плачевном состоянии. Во-первых, после подъёма Каспия (1978−1995 гг.) волны с массивными льдинами основательно разбили его основание. Во-вторых, в 1980-х годах по зданию стреляли из экраноплана «Лунь» – оригинальной разработки боевого судна/самолёта советской эпохи. Вышка с правой стороны была подбита и слегка наклонилась. Другие снаряды попали в переднюю часть цеха – порты для стрельбы, до этого прикрытые так, что вода не попадала в цех даже при шторме. После обстрела вода стала проникать внутрь разрушать здание начало интенсивно. А пожар, начавшийся от обстрела, за несколько суток уничтожил всё внутри цеха.

Один только вид и неохраняемость этого грандиозного объекта манит к нему сталкеров, романтиков и просто любопытных людей. Местные жители охотно довезут до старого «форта» на моторной лодке за небольшую плату. При условии хорошей погоды и отсутствия волнения на море.

Планы превратить восьмой цех в популярный туристический объект, похожий на знаменитый Форт Байярд, которые озвучиваются в республики время от времени, пока остаются только бесплодными мечтами.

Климат и экология Каспийска

Каспийск, как и другие южные города России, может похвастаться относительно мягкой зимой. Температура в январе-феврале редко опускается ниже -10 градусов. Правда, с моря часто тянет влажный холодный сквозняк, поэтому холод ощущается сильнее. Снега выпадает немного, он быстро тает.

Весна наступает вовремя, в конце марта уже зацветают вишни и абрикосы. Лето в Каспийске жаркое, без кондиционера в помещении переносится плохо. Самый изнуряющий период начинается с середины июня и заканчивается в августе.


Парк у моря

До недавнего времени Каспийск был практически таким же грязным, как Махачкала. Черные гирлянды мусорных пакетов украшали деревья вдоль трасс, от переполненных мусорных баков аромат распространялся на несколько метров вокруг. Виной этому было, в первую очередь, понятие среднестатистического дагестанца «Все, что за окном – не моя территория», а также уверенность в том, что дворник – позорная для горца (или горянки) профессия. Сейчас ситуация значительно улучшилась. И дворники появились, и агитплакаты, призывающие граждан поддерживать чистоту не только в собственной квартире.

Совершенствуется дорожное покрытие, ликвидируются уродливые гаражи-«ракушки», на мусорных баках трогательные надписи «Не поджигай меня! Я тебе нужен». Иных особо опасных источников загрязнения окружающей среды (кроме местных жителей) в Каспийске нет.


Корова на улице. Характерная картина для частного сектора Каспийска

Автомобильные магистральные трассы

Через город Каспийск проходит автомобильные дороги:

  • Р217 «Кавказ» — автомобильная дорога федерального значения длиной 1118 км. Автодорога является частью двух европейских маршрутов: Е119 и Е50. Проходит по территории Краснодарского края, Дагестана, Ставропольского края, Ингушетии, Северной Осетии, Чечни, Кабардино-Балкарии. Финальная точка маршрута Р-217 — государственная граница с Азербайджаном. Дорожное покрытие — асфальт.
  • Р215 — трасса регионального значения, общая протяженность которой составляет 470 км. Является частью европейского маршрута Е119 и азиатского маршрута AH8. Проходит по территории Дагестана, Астраханской области и Калмыкии.
  • Р275 — автомобильная дорога регионального значения, общая протяженность которой составляет 100 км. Является частью европейского маршрута Е119 и трассы Р-217. Автодорога проходит по территории Дагестана.
  • Е119 — европейских маршрут, который соединяет Иран, Россию и Азербайджан. Общая протяженность маршрута составляет 1 730 км.
  • Е50 — европейский маршрут, который проходит через Чехию, Францию, Словакию, Германию, Россию, Украину. Длина трассы составляет 6 000 км.

Население Каспийска

С момента образования Каспийска, численность его населения только растет. На начало 2014 года в городе проживало чуть более 105 тысяч человек, что по российским меркам, опять же, немного. Представлены практически все 35 национальностей Дагестана.

В советское время Каспийск считался «русским» городом. Здесь было много русских, работавших на заводе Дагдизель, а также обитателей воинских частей. Летом к этим жителям приезжали родственники, и русскоязычное население увеличивалось чуть ли не вдвое. На сегодняшний день русские составляют около 10% каспийчан (5-е место по численности). Уехавшие возвращаться не торопятся из-за нестабильной ситуации в республике и отсутствия работы. К оставшимся отношение толерантное, так как в основном это – старые жители города, имеющие много знакомых. Да и легендарное горское гостеприимство не велит обижать соседей, если от них не исходит вреда.


День молодежи в Каспийске

Абсолютное большинство горожан — мусульмане, христиан не более 15%. Все более заметен рост религиозного самосознания горцев. Если еще лет пять назад в Каспийске женщину в хиджабе или мужчину с длинной бородой провожали удивленным взглядом и перешептыванием, то сейчас это – обычное явление. Несмотря на численный перевес, к христианам в Каспийске относятся лояльно. Здесь вы не увидите националистических надписей на стенах, и церковь в центре города никто не оскверняет. В основном, каспийчане – это светские люди, чтущие Конституцию и горские адаты, да и те – выборочно.

В Каспийске достаточно много молодежи, молодых семей. И очень много детей. Юноши и девушки стремятся получить высшее образование, но для многих это все еще – вопрос престижа, а не реальной возможности в будущем устроиться на работу по специальности. Несмотря на значительную степень европеизированности взрослая часть населения еще сохранила некоторые консервативные нормы поведения: на улице не встретишь мужчину в шортах, слишком вызывающе одетую женщину или целующуюся парочку.

Дворец спорта имени Али Алиева

Дворец спорта и молодёжи им. Али Алиева – современный мультиспортивный крытый дворец спорта, названный в честь известного советского борца. Это самое большое крытое спортивное сооружение во всём Северо-Кавказском федеральном округе. Его общая площадь составляет 17 тысяч квадратных метров, вместимость трибун – 5 тысяч человек. В его многопрофильных залах могут одновременно заниматься спортом больше тысячи человек. Комплекс также является игровой ареной волейбольного клуба «Дагестан».

Дворец спорта имени Али Алиева

Адрес: проспект Акулиничева, 19.

Районы и недвижимость Каспийска


Карта Каспийска

С каждым годом город расширяется, благо пустынная местность вокруг позволяет это сделать. Как уже упоминалось выше, на севере и в районе Нового Хушета он практически слился с Махачкалой. На запад расширение происходит не в столь стремительных темпах, а на юге Каспийск и вовсе обрывается.


Северный въезд в город

Сегодня Каспийск занимает площадь 33 квадратных километра и разделен на три района: военный городок, каменный карьер и частный сектор.

В военном городке большинство жителей составляют военные и их семьи, в остальных – простые смертные. Крупные районы неофициально подразделены на микрорайоны, которые в основном носят названия каких-либо находящихся неподалеку популярных объектов: район озера Турали, кирпичного завода, Анжи, Парка культуры и т.д.


Стадион для «Анжи» на отшибе города, микрорайон Анжи

Улицы практически везде идут по «американской планировке» — параллелями и перпендикулярами, так что заблудиться проблематично.

Наиболее престижными считаются микрорайоны в центре города (ул. Хизроева, Ахмет-хан Султана) и на берегу моря (ул. Ленина, Халилова), но и они не сильно выражены, так как город маленький, и до центра минут 10 езды из самого отдаленного района. Цены на квартиры в Каспийске уже сравнимы с махачкалинскими, как в плане аренды, так и покупки жилья. Снять однушку обходится минимум в 8 000 рублей/месяц (если ремонт не блещет и мебели нет). Стоимость покупаемого жилья зависит от стадии строительства дома и площади квартиры. Предполагаемая 1-комнатная квартира обойдется приблизительно в 400 000 рублей, каркас — от 600 000 рублей, обжитое гнездышко – от 800 000 рублей и выше.

«Старый город» в Каспийске – это ностальгические пятиэтажки и девятиэтажки, обсаженные деревьями, в том числе – плодоносящими. Цепляют душу тихие зеленые улочки, маленькие магазинчики и кафешки, которых много в каждом районе. К сожалению, изысканным стилем или памятниками архитектуры Каспийск похвастаться не может.

Частный сектор на южной окраине города представляет собой улицы, тянущиеся вдоль разнокалиберных заборов. К сожалению, ни в одном из городов Дагестана нет архитектурных планов для частных домов, поэтому постройки всех возможных стилей и расцветок никак не сочетаются между собой. С одной стороны, это дает полету фантазии хозяина неограниченный простор, с другой – Каспийск не имеет собственного узнаваемого стиля, как европейские или американские городки.


Типичный дагестанский дом

В Каспийске нет ярко выраженного бизнес-центра, спальных районов или трущоб. Есть отдельные элитные многоэтажки и частные дома, но в целом город выглядит по-советски одинаково. «Тусовочных» мест немного – развлекательный комплекс «Москва» да кафе «Орион».


Развлекательный , расположенный в парке у моря

Молодежь гуляет просто по улицам и в Парке культуры либо уезжает на прогулки в Махачкалу, где есть больше возможностей хорошо провести время.

Развлекательный комплекс «Москва»

Современное здание рядом с морской набережной Каспийска, в котором находятся все популярные в наше время развлечения и виды культурного отдыха и досуга. Это многозальный кинотеатр, боулинг, караоке, бары, кафе и рестораны, фитнес-клуб с тренажёрным залом и бассейном, сауна, салон красоты, концертный, конференц- и банкетный залы, ночной клуб. Это центр всей культурно-развлекательной жизни города Каспийска. Его владелец – Магомед Абдуллаев, который также является председателем правления Избербашского винно-коньячного завода и зятем бывшего мэра Джамалудина Омарова. В 2014 году владелец «Москвы» занял пост мэра Каспийска.

Развлекательный комплекс «Москва»

Адрес: ул. Халилова, 12а.

Состояние инфраструктуры

Все дома в Каспийске делятся на частные постройки и «секции» (многоэтажки от 5 этажей и выше). Многоэтажки в большинстве случаев — это панельные дома эпохи Хрущева ростом в 5 или 9 этажей. Снаружи они представляют собой печальное зрелище, однако внутри квартиры могут блистать евроремонтом и баснословно дорогой мебелью. Сейчас город наблюдает строительный бум, результатом которого стало возведение более современных высотных зданий. Частный сектор – это, соответственно, частные дома со своей огороженной территорией. Архитектура – любая, от стареньких саманных домиков до шикарных особняков с башенками.

В целом, что касается ЖКХ, Каспийск выгодно отличается от Махачкалы: свет «уходит» крайне редко, отопление работает хорошо, лифты также перестали отключать после 9 вечера. Единственная довольно-таки серьезная проблема, которую до сих пор не могут решить городские власти – вода «по часам». Расписание строгое: воду подают с 6 до 9 утра, затем в обед с 12 до 2 и вечером с 18.00 до 21.30. Поэтому в каждом доме/квартире, в ванной вы обязательно встретите либо пару огромных ведер литров на 50 и более или же отряд 5-литровых баклажек из-под питьевой воды.

Основных видов транспорта в Каспийске два – маршрутки и такси. Стоимость одной поездки на маршрутке в любой конец города составляет на 2013 год 12 рублей. Такси обойдется в 50-70 рублей, причем вызвать машину по телефону обойдется дешевле, чем «голосовать» на трассе. Государственных видов транспорта здесь нет, поэтому нет и понятия «проездной». Дороги в целом неплохие, пробок нет. Недавно было закончено строительство новой скоростной трассы Каспийск-Махачкала, и теперь до столицы можно добраться минут за пятнадцать. Это для каспийчан очень актуально, так как многие ездят в Махачкалу каждый день, на работу.


Городская станция

Как и в других крупных городах Дагестана, в Каспийске катастрофически не хватает детских садов. Место на одного ребенка стоит 20-30 тысяч рублей. Если не «дать на лапу», ребенок рискует дожидаться своей очереди до школьной скамьи. Мест вне очереди для многодетных и одиноких матерей не существует в принципе. Со школами ситуация немного лучше, но классы также набиты битком.

В Каспийске есть детские и взрослые поликлиники, больница, роддом. Все они пребывают в довольно плачевном для 21 века состоянии, а главное – очень сложно найти врача, который относился бы к незнакомому пациенту по-человечески, если у него нет купюры или на крайний случай коробки конфет. Также в городе находится одна из лучших глазных клиник республики – Центр микрохирургии глаза. Горожане смогли оценить и преимущества платной медицины (современное здание, отсутствие километровых очередей, кулеры и т.п.), так как в городе открылось несколько платных медицинских центров, в том числе – от сети клиник и аптек «Целитель».

Футбольный стадион «Анжи-Арена»

Домашний профессионального футбольного клуба «Анжи» (Махачкала) был построен в 2003 году и первоначально назывался «Хазар». Вместимость трибун – 26 400 зрителей. В 2011 году было принято решение реконструировать его, усилить с учётом сильных ветров, возникающих в этой местности, и довести количество мест до 30 тысяч. Обновлённый стадион получил название «Анжи-Арена» и открылся в 2013 году.

Футбольный стадион «Анжи-Арена»

Адрес: проспект Акулиничева, 21.

Предприятия и работа в Каспийске

Расположенные в Каспийске крупные предприятия Дагдизель и Каспийский завод точной механики еще работают. Удивительный и приятный факт, потому как очень многие дагестанские фабрики приказали долго жить после перестройки. Заводы поменьше и полностью принадлежащие частным лицам – швейная фабрика, винодельный завод, хлебозавод и несколько заводов строительной специализации.

Кстати, строительный бизнес в Каспийске и в целом в Дагестане – высокодоходная и высококонкурентная отрасль. Однако именно с ней и связано несколько скандалов, когда правоохранительные органы обнаруживали, что на заводах трудятся самые настоящие рабы – люди, у которых отобрали документы и заставили работать за кусок хлеба против их воли.

Большинство горожан трудятся на более мелких предприятиях, а еще чаще – на себя или на одного из родственников. В Каспийске можно открыть выпечку, парикмахерскую, свадебный салон, такси по вызову, мини-гастроном, кафе. Местные умелицы занимаются пошивом одежды, как в ателье, так и на дому, без открытия ИП. Предприимчивые бизнесмены открывают банкетные залы для свадеб: в Дагестане принято приглашать на свадьбу много народа, обычные рестораны столько гостей не вмещают. Такие залы пользуются неизменным спросом, а график самых популярных расписан на месяцы вперед.

На низкооплачиваемую неквалифицированную работу устроиться можно всегда, а вот чтобы получить должность выше старшего кассира надо изрядно попотеть. Да и это не дает гарантии повышения, так как многое решают деньги и родственные связи. Более сознательные предприниматели даже скрывают от родственников, что в их компании освободилась хорошая должность – чтобы взять на работу действительно грамотного специалиста, а не троюродного брата двоюродной бабушки. Отказывать, если просят пристроить родственника, не принято.

В Каспийске нет крупных торговых центров, как в Махачкале. Есть сеть супермаркетов «Пятерочка», концепция которой отличается от привычной, к примеру, москвичам. Здесь это – магазин не эконом-класса, но среднего и кое в чем даже люксового. Горожане предпочитают делать покупки в ближайших магазинчиках или на рынках. Рынков в городе четыре: центральный, вещевой, оптовый и малый. Есть еще авторынок, единственный в Дагестане, он находится на трассе между Каспийском и Махачкалой. Сюда пригоняют новенькие машины из Москвы и Европы, а также находят новых владельцев своим старым железным коням.

Аквапарк «Аквалэнд» у стадиона «Анжи»

Найти самый современный аквапарк Дагестана «Акваленд» не составит труда: он расположен на дороге Каспийск-Махачкала, с которой видны яркие вывески и зовущие в полёт водные горки. Предназначенный для посетителей всех возрастов каспийский аквапарк «Акваленд» открывает весь спектр аттракционов на воде. Бассейны разделены на возрастные зоны и оборудованы несколькими горками различной длины и высоты. Устроены искусственные водопады и гейзеры. Вокруг водных аттракционов оформлена территория отдыха, с кафе, газонами и уютными тенистыми местами.

Аквапарк «Аквалэнд» у стадиона «Анжи»

Криминальная обстановка

Каспийск – городок тихий и спокойный. Вследствие того, что здесь немного предприятий, за которые можно вести дележку, да и вся элита проживает в Махачкале, разборок между криминальными структурами не наблюдается. Стреляют обычно на свадьбах или в ходе спецоперации в оцепленном районе.


Спецоперация в коттеджном районе на окраине Каспийска

Кражи случаются. Насильников и педофилов практически нет – в связи с особенностью менталитета горцев. Жители спокойно отпускают детей одних на улицу с 5-6 лет, ночью по городу перемещаться безопасно.

В отличие от Махачкалы теракты также обходят Каспийск стороной. Не то, чтобы их вообще нет, но случаются они не так часто, как в столице. Самый крупный теракт, прогремевший на всю Россию, произошел в 1996 году. Тогда в результате взрыва обрушилось общежитие для военнослужащих и их семей, из 106 человек погибло 67. Кто-то называет виновными «лесных братьев», кто-то – криминальные структуры, отомстившие пограничникам. Еще один печально известный взрыв произошел 9 мая 2002 года во время Парада Победы. Он унес жизни 43 человек.


Памятник жертвам теракта 9 мая

Организаторами посчитали боевиков, хотя ни один из полевых командиров не взял на себя ответственность за теракт, обосновав это тем, что с мирным населением они не воюют. В целом, если держаться подальше от нарядов полиции и постов ДПС, можно считать себя в Каспийске в относительной безопасности. Также категорически не рекомендуется трогать на улице подозрительные предметы, поднимать или пинать ногами пакеты и коробки – в Дагестане, в том числе и в Каспийске, несколько раз на замаскированных бомбах подрывались мирные жители.

Дворец культуры

Большое монументальное здание в тиле сталинской архитектуры, которое полностью закончили строить уже после смерти вождя, в 1961 году. Что, видимо, несколько изменило его первоначальный облик в сторону упрощения. В наше время это учреждение культуры также остаётся на балансе завода, однако в нём практически ничего не происходит. Театральный корпус здания закрыт, а во втором корпусе проводятся какие-то кружки для детей.

Дворец культуры

Адрес: ул. Мира, 7.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]