Маленькая Америка: город Канаш, Чувашская республика


Маленькая Америка: город Канаш, Чувашская республика

Привет, русичи!

Всем вам прекрасно известны республики Северного Кавказа (Знаю, там самые уважаемые люди живут), и гораздо меньше знакомы остальные малые народности страны. Ниже речь пойдет о самом стабильном городе Чувашской Республики с гордым именем — Канаш.

Расстояние от Москвы — 666 км, крупный железнодорожный узел местного значения, конечно же с Лениным в центре города, тут не придерешься. Около 52 тысяч населения, в основном, естественно, чуваши, около 65%, остальные русские и татары (до Казани 150км). По статистике ЛЕВАДА-Центра народ с самым высоким IQ на планете. На планете Марс, конечно. Ну, это если не считать марсоходы НАСА, а их всего два, так что мы по правде самые умные. Стоит сказать, что чуваши православные, хотя, по некоторой информации, во времена монголов были язычниками. Но пришел Рус Иван, и мы радостно прогнулись под него, как эволюция под Валуева, стали православными на потеху царю. Началась интеграция, и теперь, как и во всех обрусевших республиках, родную речь, всяких пирунов и прочих богов можно встретить лишь в деревнях.

Канаш


После этого слова мне почему-то хочется плеваться, хотя так было не всегда. Когда в 90-х в стране была веселая движуха, мой батя бухал на заводе, и, я закуривая сигаретку в школьном туалете в 13 лет, как и он, был счастлив. Походы на танцы по субботам в парк с целью опиздюлиться или, наоборот, навалять другому району, пацанские компашки, внимание к словам успешных сидевших авторитетов. Развитие шло как у многих других, а в 2005 году он даже стал лучшим из малых городов России. Но это история, а она двужопая шлюха. Перехожу к нынешнему Канашу, модному и гламурному.

Работа и деньги


Средняя з/п 10-15 т.р, а 18-20 это уже успех, можно гордо озвучивать сумму и увидеть зависть и почитание в глазах собеседника. Градообразующий завод ВРЗ (ванально-ремонтный-завод) принадлежит концерну «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ РОССИИ» и исправно, год за годом, сосет хуй деньги из бюджета, то бишь тракторные заводы берут у государства очередной кредит, бабло по цепочке спускается вниз, в итоге работяги получают тыщ по 10, но поскольку завод стоит, это считается круто: «А я нихуя не делаю, епта, 10-ку получаю, азазазаз, какой я охуенный».

Но есть очень интересный момент! Помните, я говорил что у нас самый высокий IQ? Это, а еще то, что до Москвабада всего 666км (это правда, кстати, знак стоял даже раньше), сделали свое дело, и половина города работает в столице вахтой (Так пол-России работает, но за пол-России я не знаю, а то, что пол-Канаша — святая правда), и получает по-царски. А поскольку вся эта успешная толпа тратит денежки на родине, то возникло полно мест для того чтобы слить бабло — кафе, рестораны, магазины, ночные клубы (Остался один, но мой любимый клубешник, у тамошнего DJ любимый трек ЗА ТЕБЯ КАЛЫМ ОТДАМ, прошлым летом там крутился нон-стоп), etc. Также полно контор типа «БЫСТРО ДЕНЬГИ», и библиотеки на каждом углу, только их никто никогда не видел.


Та часть людей, что не работает в Москве и не имеет средств, чтобы как-то просуществовать и заплатить за разбитую бухим сыном еще в прошлом году ЛАДУ ВАЗ кредит, работает в садах и огородах, мотается в деревни, чтобы ну вырастить там картошку(Я в детстве думал что люди на всей планете это делают, потому что у нас, бля, вместо алфавита учили сажать и окучивать и копать картоху) и как-то протянуть месяц.

Обслуживание и товары в Канаше на уровне. На самом, блядь, низком, гыг. Зато тут о том, чтобы получить на чай, многие официанты и не думают вообще, ведь для них эталон социального поведения жирная продавщица из сельского райпо. Не везде, но! Если вдруг (не приведи Господь) окажетесь у нас, шагайте в «НАШ БАР», кафе недалеко от центра, лучшее кафе, где есть и нормальное бухло, и все то, что в меню, вам действительно подадут (Обычно в канашских кафе есть балтика 7 и «вот этот салат только остался»). Отмечу, приятный плюс в том, что к нам активно приходит Магнит, Пятерочка и прочая поебень, а наши-чуваши, владельцы магазинов, решили создать бренд, чтобы противостоять ритейлерам и справляются с этим путем понижения цен (Реально, где вы видели цены ниже чем в «магните»?) и улучшения качества товара и обслуживания. На таких магазах висит чувашская свастика в виде узоров и слоган «НАШИ:ПОКУПАЙ ЧУВАШСКОЕ». Не в рифму, зато качественное и недорогое, дома с удовольствием иду туда.

Пабы, бары, кафе, бухло


Про кафе было сказано выше, ничего добавить не имею, пожрать или в НАШ БАР или похуй ваши санкции не жрать вообще. А вот побухать — ребята, что ж мы, не русские чтоли? Тяпнул фунфырь вечерком за гаражами, пошел в клуб, там еще для разгону пару водки с колой, и успех! Ты король танцпола, все телки твои. А нет, чуть назад. Так вот, насчет бухла, кто не знает, в Чувашии неплохое пиво. Сравнивать с чешским или немецким не буду, это иная весовая категория, однако пивас из тех, что не стыдно привезти в москву, допустим, коллегам по работе. Короче, надпись на этикетке БУКЕТ ЧУВАШИИ это как Египет. Вроде не Мальдивы, но уже не Сочи. Пробуйте.

Социальная сфера


Обитатели города (Активная молодежь в первую очередь) обычные русичи, но, вот удивительно, и у нас есть гости с гор, в основном, торгуют дарами природы на рынке. Никаких межнациональных конфликтов, может это потому, что, как сказал Иоганн Гёте, «Нет негров — нет расизма»? Не знаю, спросите себя. Больница в городе гавно, приходилось часто бывать у травматолога, так у него руки трясутся еще с Афгана, такую операцию мне сделал, что потом 2 года залечивал последствия. Образование — гавно, но тут как повезет: если батя будет пиздить в децтве, значит вырастет сын молодцом и пойдет на вагоноремонтный завод, если нет, в ПТУ и потом уедет в Москву на заработки. ВУЗов всего два, они для тех кто работает и, ну, требует контора вышку, а нету у человека. Ноу проблем, идешь туда, платишь бабло (копейки в сравнении с Москвой), и через 3 года у тебя Высшее Образование. Не то что в ссаной Америке, платиш хуевокукуево денег, так еще и учиться надо.

Транспорт и дороги

Проезд в маршрутке 18 рублей. Для сравнения, в центре Русского Православия Твери с населением ~400к, я гонял за 15. Подозреваю, это как-то связано с постоянным потоком бабла из столицы. Авто. В основном, конечно, наши, встречаются залетные иномарки. Есть чувашские джигиты на низких приорах, но немного. А вот идиотов, купивших гранту в кредит и таксующих чтобы оплатить оный кредит хоть жопой ешь, такси 100 р. из конца в конец. Дороги как в России, чего уж тут добавить… Зато духовность! Церковь одна была пять лет назад, сейчас две, и строится еще храм. Для чего? Вы сами знаете — чтобы Россию поднять. Вообще сам хожу регулярно, рекомендую, отец Кондрат золотой мужик. Когда трезвый. Неважно.

Тут стоило бы еще чего добавить, полезной информации, или там АНАЛитики. Но знаете, я думаю, что такой Канаш есть в сердце каждого нацпроектовца, все ж мы русские люди, да и завтра на завод. Кто-то должен, епта, Россию поднимать.

Благодарим за потрясающий репортаж дружественный «Нацпроект» — средоточие гордости за свою страну.

До Нового 2022 года осталось


Канаш – город со своей историей, который является административным центром Канашского района. Индустриальный город, транспортный центр Чувашии, крупный железнодорожный центр республики. Немного истории города:
Отступление. (к Канашу не относится, но многие путают)

В 1588 году чуваш мусульманской веры Атищ переселился на эти земли из Каринского княжества (район бассейна реки Чепцы, прилегающий к сегодняшнему городу Слободскому Кировской области),основал селение Атищево и было тогда там 3 двора. А спустя 100 лет число дворов возросло до 132.

В 1602-1603 годы с Арской стороны был направлен мусульманский проповедник шейх Рана. Образовавшееся возле жилища шейха Рана поселение первоначально носило имя Шейхраны, потом упростилось до Шихраны. Селения разделял овраг.

В начале XIX века деревни срослись и стали называться Атищево-Шихраны, а в просторечии просто Шихраны (сейчас это Сугайкасы)

С чего начинался Канаш

В 1891 году по указу императора Александра III началось строительство железной дороги от Рязани до Казани. В 1891 начали вырубку леса под железную дорогу недалеко от Шихран (Сугайкасов)

В 1892 году была построена железнодорожная станция. Вокруг станции образовался пристанционный поселок. Посёлок и станцию назвали по ближайшей деревне — Шихраны (не путайте — станция Шихраны и деревня Шихраны — это разные административные пункты).

С 1905 года, после строительства церкви, Шихраны стали селом.

20 августа 1920 года станция и посёлок Шихраны были переименованы в Канаш (переводится с чувашского, как Совет).

В 1925 году Канаш получил статус города.

Меня всегда удивляло, почему некоторые города измеряют свой возраст от первого упоминания в летописях, а некоторые от даты получения статуса города?

Железную дорогу начали прокладывать, вырубая леса, на пустом незаселенном месте в 1891году. Станция и поселок Шихраны появились в 1892 году. Значит Канашу в 2021 году исполнилось 124 года (а официально только 91 год).
Водонапорные башни
Первая водонапорная башня для заправки паровозов водой была построена в 1892 году, когда началось строительство железной дороги.


Так водонапорная башня «Западная» выглядит сегодня. Верха нет, он был деревянный, от времени обветшал и его снесли. Башня является архитектурным памятником города (ул.Железнодорожная) Это вторая водонапорная башня. Её построили в 1925 году


Так водонапорная башня «Восточная» выглядит сегодня (ул.Железнодорожная)

Локомотивное депо


Паровозное депо на станции Шихраны построили в 1893 году (здание не сохранилось, на этом месте сейчас стоит ж/д вокзал)


В 1931- 1932 г.г. строится новое паровозное депо на ст.Канаш-II. Позже оно стало локомотивным.


С 2009 года локомотивное депо закрыли и на его базе создали подменный пункт ТЧЭ Юдино и моторвагонное депо Канаш.

Канашский вагоноремонтный завод

Вагоноремонтный завод (ВРЗ) был градообразующим предприятием города. На нем работало около 5 тысяч человек, когда население города насчитывало около 45 тысяч человек.


Закладка фундамента (фото 1934 года). Строительство началось 26 марта 1934 году в пустом чистом поле, в 5 километрах от железнодорожной станции.


Начало строительства вагоноремонтного завода (фото 1934 года). На стройку ехали люди со всей округи.


Вагонный комбинат (фото 1935 года). Через полтора года от начала строительства 25 августа 1935 года из ремонта вышли первые восемь вагонов. 16 июня 1936 года Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ об окончании строительства Канашского вагоноремонтного завода. Этот день считается днём рождения class=»aligncenter» width=»699″ height=»438″[/img] Во время войны с завода вышли 4 бронепоезда: «Комсомол Чувашии», «За Родину», «Имени М.И.Кутузова», «Имени А.В.Суворова»


Один из первых цехов завода — ТЭЦ. До недавних пор обеспечивал теплом часть города. Когда люди подъезжали к городу, то эти две трубу были видны издалека, как маяки.


Потом завод перешёл с мазута на газ и одну трубу укоротили. И стали они как Штепсель с Тарапунькой.


Водонапорная башня ВРЗ. Архитектурный памятник. Её взорвали 12 марта 2007 года, потому что захотелось новым хозяевам завода построить современный цех именно на этом месте. Хоть и взрывали специалисты, а с первого раза не получилось, пришлось ещё 2 взрыва произвести.

Крепкая башня была, ещё бы 300 лет простояла как архитектурный памятник,


а вот сколько простоит новый цех — вопрос. Он, конечно, красивый и очень большой, только стоит на болоте.


До сих пор можно увидеть на дорогах страны вот такие вагоны с надписью «Канаш -ВРЗ».


Когда-то завод гремел, постоянно получая переходящее Красное знамя. В 1981 году завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени. Люди гордились званием железнодорожник. Сегодня от былой славы не осталось и следа. На сегодняшний день завод продают-перепродают, завод железной дороге уже не принадлежит и называется «Промтрактор-Вагон» (ул. Ильича, 1а).

Канашский автоагрегатный завод
Завод основан в 1944 году как мотороремонтный завод, с 1948 года — ремонтный завод, с 1959 года — завод автозапчастей (АЗЧ), с 1976 года — автоагрегатный завод (КААЗ) (ул.Фрунзе, 6).


Заводоуправление КААЗа. Именно этот завод дал начало строительству Западного жилого микрорайона.


Не все цеха завода сегодня работают. Часть цехов продали, на их базе организованы мелкие частные предприятия.
Канашский завод резцов


В 1927 году в Канаше была создана лесопромысловая артель «Дуб». В 1937 году её переименовали в артель им. Сталина. С 1960 года -это фабрика по изготовлению кроватей,


а с 1963 года — завод резцов.


Завод резцов (ул. Железнодорожная, 211). Завод находится на окраине города в окружении частного сектора.

Канашский завод технологической оснастки


В 1935 году в городе открыли Горпромкомбинат, на котором выпускали ваксу, спички и т.д.
После войны здесь было организовано чугунное литьё и сварочное производство, поэтому с 6 апреля 1955 года — это литейно-сварочный завод, с 1963 года — литейно-механический завод, с 1966 года — котельно-сварочный завод, с 1968 года — Канашским завод технологической оснастки (КЗТО).


21 октября 2001 года предприятие вошло в состав ОАО «Чебоксарское научно-производственное приборостроительное предприятие «Элара». 15 ноября 2007 года завод перешёл в собственность Московской промышленно-инвестиционной компании Сплитстоун (ул. Свободы, д. 36)

Канашский завод электропогрузчиков


Завод электропогрузчиков организован на базе ремонтно-тракторной станции в 1961 году. Осенью 1964 года собрали первый электропогрузчик модели ЭП-201 Сейчас на территории завода находится ещё и машиностроительный завод дробильно-сортировочного оборудования («Канмаш — ДСО»). Продукция «Канмаш ДСО» — дробильное, измельчительное, обогатительное, размольное оборудование и комплексы.
Канашский завод керамических стеновых материалов

Завод начали строить в 1984 году, ввели в эксплуатацию в 1989 году. Из-за начавшейся «перестройки» завод несколько раз менял хозяев, но каждый раз объявлялся банкротом. Второе рождение завода керамических стеновых материалов уже под брендом ООО «Керамика» началось в сентябре 2011 года. (Ульяновское шоссе, 2)

Канашский

Канашский авторемонтный завод начал работать в мае 1961 года на базе моторо — ремонтного цеха завода автозапчастей. С 1972 года — это Опытно-экспериментальный авторемонтный завод, а с 1988 года -.На заводе вначале ремонтировали грузовики, а потом начали выпускать прицепы и полуприцепы (ул.Красноармейская, 79). 26 февраля 2003 года на базе завода образовано Общество с ограниченной ответственностью «АвтоСпецТехника-Канаш», ООО «АСТ-Канаш», завод по изготовлению прицепной техники (ул. Красноармейская, 80).

Канашский

Завод основан в 1965 году. Выпускал напольную плитку, фольгоизол, линолеум.

Сегодня завод закрыт, частично продан, частично разрушается, почти все стёкла разбиты.

А в здании бывшего заводоуправления сегодня находится гостиница «Спектр» (ул. Ильича, 1)

Канашский

В 1935 году в городе была создана многоотраслевая артель «Авангард». В 1946 году артель преобразовалась в промартель «Дружба», которая начала выпускать кирпич, верёвки, изделия для гужевого транспорта.В 1954 году промартель «Дружба» выпустила первую олифу и краску. Завод был выставлен на продажу. (По некоторым данным сейчас у завода новый владелец).

Канашский хлебозавод №1


Хлебозавод переехал в это здание в октябре 1961 года. (ул. Московская,1)

Сейчас здесь хлебо-кондитерский цех фабрики «Акконд», которая выпускает самый вкусный шоколад.

Канашский хлебозавод №2

Завод работает с 2002 года (ул. Машиностроителей, 6-а)

Канашский сыродельный комбинат

В 1953 году в Канаше появился маслозавод. В 1985 году предприятие переехало в новое здание и поменяло название на Канашский сыродельный комбинат (р-н элеватора)

Канашский мясокомбинат

В 1930 году в городе открылся убойный пункт. В 1937 году — колбасный цех. В 1938 году на их базе открыли мясокомбинат.

Сегодня завод не работает, он выставлен на продажу (ул. Канашская, 71).

Канашская кондитерская фабрика

В 1935 году в Канаше открыли пряничную мастерскую (или фабрику) (здание не сохранилось). В 1940 годуа фабрика стала кондитерской (ул. Чебоксарская, 27). В основном тут выпускаль фруктовые карамельки.

Фабрика переехала на территорию бывшего маслозавода (ул. 30 лет Чувашии, 1), а это место много лет пустовало. От бывшей кондитерской фабрики осталась только разрушенная кирпичная стена. Сегодня на этом месте стоит 9-этажный жилой дом.

Канашские городские электросети

Здание первой электростанции Канаша. 7 ноября 1929 года была запущенна первая электростанция города. На её базе в 1969 году были созданы «Городские электросети» (ул. Свободы,20).

Южные электросети Чувашэнерго

До 1961 года единственным источником электроснабжения в г.Канаше и районе являлась ТЭЦ Канашского вагоноремонтного завода.

Электроэнергии не хватало, поэтому в июне 1968 года было решено создать на базе Канашского электросетевого района Чувашских электрических сетей Южные электросети.

Канашская мебельная фабрика

В 1930 году в городе была создана артель по изготовлению мебели «1 Мая». Потом на её базе была создана мебельная фабрика.

Мебельная фабрика (ул. Свободы,26).

Фабрика закрылась. Сейчас в этом здании находится торговый комплекс «Мега-центр».

Новая (частная) мебельная фабрика создана на базе учебно-производственного предприятия (УПП) общества слепых.

Канашская швейная фабрика «Рассвет»

С 16 апреля 1955 года швейная мастерская стала швейной фабрикой.

Сегодня это швейная фабрика «KAYSAROW». Традиции остались, фабрика продолжает шить школьную форму, но в отличии от старой, очень элегантную (ул. Пушкина, 8).

Канашская валяльная фабрика

Фабрика, образованая в 1958 году, находилась на территории лесоторговой базы.В начале 90-х её закрыли. В 1992 году на базе комбината бытового обслуживания была образованна валяльная фабрика «Север». Кроме обычных валенок здесь выпускают декорированные валенки, тапочки и пинетки, шапки и коврики для бань (пер. Больничный д.7).

Канашское напиточное предприятие

Напиточное предприятие образовано в 1935 году. Сначала это был квасной цех, где кроме кваса выпускали ситро и морс. В 1991 году напиточное предприятие переименовали в производственный комбинат «Поиск» (ул.Свободы,24).

Канашская газонаполнительная станция

Сейчас многие автомобили переоборудованы на газ. Вот на этой заправке они и заправляются

Канашская нефтебаза

Нефтебаза в Канаше (ул. Железнодорожная, 273). Баки с нефтепродуктом

Строительные организации Канаша

«Учдорстрой» — это первая строительная организация, которая строила жилые дома в Канаше.Она строила 2-х этажные дома на ул. Пушкина

Строительно-монтажный поезд 541 (СМП-541)

Строительно-монтажная контора (СМКа) треста «Казтрансстрой» была создана 29 февраля 1952 года для строительства железнодорожных объектов. На их счету — вагоноремонтный завод, железнодорожный вокзал, Дворец культуры, здание городской администрации, школы и жилые дома. Потом СМКа переименовали в СУ-102, затем в СМП-541 (строительно-монтажный поезд). Сейчас организация ликвидирована, но жилой массив между ВРЗ и Соцгородом до сих пор называют СМКа.

Сельский строительный комбинат (ССК)

Предприятие находилось в районе элеватора и выпускало ж/б конструкции для сельского строительства. В 2007 году ССК закрыли. На асфальте перед административным зданием уже прорастает трава.

Окна цеха забиты фанерой и здание в хорошем состоянии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]