Станет ли город Долгопрудный Москвой в ближайшее время? Ближайший город столицы!


Долгопрудный

Долгопрудный
, город областного подчинения в России, составляет одноимённый городской округ Московской области, центр Долгопрудненского благочиния Сергиево-Посадской епархии. Расположен на окраине Мещёрской низменности, в 20 км к северу от Москвы. Железнодорожная станция на линии Москва-Дмитров. Население — 104 238 человек (2017).

  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Место, где ныне расположен город, отмечено двумя невысокими курганами XII века. До определенного времени здесь были расположены единичные поселки и хутора, а в XIV веке появились господские дома с небольшими поселениями. Со второй половины XVI века известно село Стербеево на реке Гнилуше
(впоследствии Гнилуши); в 1617 году впервые упоминается деревня
Курлыково на реке Клязьме
(впоследствии Котово). Средоточием будущего города стала усадьба
Виноградово на Долгих прудах
, названная так в связи с расположением при Долгом («длинном») пруде, образованном запрудой речки. В XVII веке усадьбой владел Г. Г. Пушкин, затем — его родственники, с 1729 года — князь В. В. Долгоруков, с 1758 года — А. И. Глебов, а с 1790 года — Е. И. Бенкендорф. В 1905 году имение было сожжено крестьянами и вновь отстроено в 1911 году.

В начале века близ села Виноградова (Долгих Прудов) прошла ветка железной дороги Москва-Савёлово (ныне в черте города Кимр). В 1914 году в километре от Виноградова была открыта железнодорожная платформа Долгопрудная

.

В 1931 году рядом с платформой началось сооружение дирижаблестроительной верфи, газового завода и других сооружений для эксплуатации дирижаблей. Одновременно строился рабочий поселок с преимущественно двухэтажной застройкой. 1 июля 1935 года поселок был официально отнесен к категории рабочих поселков и получил наименование Дирижаблестрой

. C 1932 по 1937 год рядом с поселком велось строительство канала Москва-Волга имени Сталина. 15 июля 1937 года открылась первая постоянная навигация по каналу, который стал западной границей поселка.

19 октября 1937 года в связи с прекращением строительства дирижаблей и реорганизацией производства рабочий поселок был переименован в Долгопрудный

. В 1940 году здесь начала работу Центральная аэрологическая обсерватория. В 1953 году посёлок стал центром Красно-Полянского района.

В 1957 году Долгопрудный получил статус города районного подчинения, после чего оживилось жилищное и культурно-бытовое строительство. В 1950-1960-х годах развивался как конгломерат посёлков при промышленных предприятиях и физико-техническом институте. В 1959 году в черту Долгопрудного вошел посёлок Водники

, вместе с Хлебниковской ремонтно-эксплуатационной базой. В 1963 году Долгопрудный был отнесён к категории городов областного подчинения, а в городскую черту были включены деревни
Гнилуши
,
Котово
,
Щапово
и
Лихачёво
. С начала 1970-х годов велось строительство девятиэтажных и шестнадцатиэтажных домов.

В 2003 году в черту города были включены поселок Хлебниково

, село
Павельцево
и рабочий поселок
Шереметьевский
. В 2005 году был учреждён городской округ «Город Долгопрудный» в состав которого вошёл только собственно город. По состоянию на начало XXI века в Долгопрудном находились Московский физико-технический институт, Долгопрудненское ПАТП ГУП МО «Мострансавто», предприятия машиностроительной, химической, оборонной отраслей, а также перерабатывающие и строительные предприятия; действовала фабрика театральных принадлежностей.

Статистика

  • 1939 — 8.0 тыс. человек
  • 1959 — 33 тыс. человек
  • 1970 — 53.1 тыс. человек
  • 1989 — 70.8 тыс. человек
  • 2005 — 77.1 тыс. человек

Станет ли город Долгопрудный Москвой в ближайшее время? Ближайший город столицы!

Долгопрудный – это городок, располагающийся в Московской области. Он располагается в 18 км от Савеловского вокзала. Это один из самых ближайших городов столицы, который с северной стороны примыкает к МКАД. Согласно многочисленных оценкам современных экспертов, этот городок имеет просто замечательные перспективы для последующего успешного и быстрого развития:

  1. Долгопрудный находится в 10-ке самых ближайших городов к самой Москве. К примеру, от МКАД меньше 5 км.
  2. Городок располагается в северном направлении, где всегда присутствует минимальное количество новостроек. Сам спрос на местную недвижимость здесь находится на устойчивом уровне.
  3. Присутствует прекрасная транспортная развязка. Развитой является и социальная местная инфраструктура.

Все, обозначенные факторы, принято считать своеобразным прожиточным минимумом для возникновения самой настоящей популярности этого замечательного места, а также для последующего наращивания.

Долгопрудный характеризуется присутствием и последующих особенностей:

  1. Расположение от Москвы – меньше 5 км.
  2. Численность населения – 104 тысячи человек.
  3. Трудоспособное население – 45 процентов.

Долгопрудный

Местность, на которой расположился современный Долгопрудный, известна уже не одно столетие. О том, что здесь когда-то жили люди, свидетельствуют курганы, появившиеся предположительно в XII веке. На этой земле располагалось множество хуторов и посёлков. Один из таких посёлков, возникших в 1931 году, и стал городом Долгопрудным. Начиная с XIV века, в этих местах появляются не только небольшие бедные селения, состоящие всего из нескольких домов, но и огромные дворянские усадьбы. Железнодорожная платформа Долгопрудная появилась недалеко от усадьбы, построенной уже после революции. Это была усадьба совхоза под названием «Долгие пруды». Такое название выглядит достаточно странно. Но объясняется всё легко и просто. Слово «долгий» когда-то имело значение «длинный». Недалеко от платформы возник пристанционный посёлок, получивший в 1938 году своё современное название в честь станции Долгопрудная.

Рабочий поселок Дирижаблестрой

Развитие посёлка проходило более чем стремительно. Уже через год после появления жилых домов здесь открыли первый медицинский пункт. В течение последующих нескольких лет в посёлке появились другие медицинские учреждения: зубной кабинет, детская поликлиника, рентгеновский кабинет, аптека. В 1936 году в населённом пункте построили больницу, которая и положила начало медицинской стационарной помощи в посёлке. В 1935 году поселение возле станции получило статус рабочего посёлка и было названо Дирижаблестрой. Рабочий посёлок имел районное подчинение. Он относился к Коммунистическому району.

После получения населённым пунктом нового статуса начинается благоустройство Дирижаблестроя. В посёлке появляются многоэтажные кирпичные дома, канализация электричество и многие другие блага современной цивилизации. В конце 30-х годов было построено немало объектов культурного назначения. По названию населённого пункта нетрудно догадаться, что основной деятельностью местного населения было строительство дирижаблей, пользовавшихся в 30-х годах большим спросом. Благодаря этому виду производства в посёлке появились газовый завод и водопровод. Однако постепенно дирижабли устаревают, на их место приходит более современная техника. В 1938 году строительство дирижаблей прекратилось окончательно. Название посёлка также теряет свою актуальность. Кроме того, оно достаточно неудобно для произношения и написания. Дирижаблестрой было решено переименовать в Долгопрудный.

Долгопрудный

После исчезновения дирижабельной промышленности население Долгопрудного было вынуждено искать работу. К счастью, в 1937 году недалеко от посёлка возникли 2 новых предприятия, появлению которых способствовало строительство канала Москва — Волга (сегодняшнее его название – канал имени Москвы). Недалеко от канала возник гранитный завод, в задачи которого входило производство облицовочного материала для шлюзов, набережных и других сооружений канала. Вторым новым предприятием становятся Хлебниковские судоремонтные мастерские, возникшие на месте железнодорожной станции Хлебниково. Современное название мастерских – Хлебниковский машиноремонтный судостроительный завод. Эти новые предприятия не только дали заработок жителям Долгопрудного, но и послужили толчком к превращению рабочего посёлка в город.

Но ближе всех к Долгопрудному находилось другое предприятие – Камнеобрабатывающий комбинат. Это предприятие сыграет немаловажную роль в получении Долгопрудным статуса города. Комбинат стал строить свой рабочий посёлок. Новый населённый пункт стремительно разрастался и постепенно слился с Долгопрудным. Сегодня посёлок Гранитный (а именно так был назван населённый пункт рядом с Камнеобрабатывающим комбинатом) является западной частью города Долгопрудный.

Следует отметить, что в первые годы своего существования Камнеобрабатывающий комбинат испытывал ряд трудностей, присущих всем новым предприятиям. Само здание предприятия было деревянным, оборудования не хватало, рабочие были вынуждены жить в неблагоустроенных бараках. Но временные неудобства не помешали работникам комбината выполнить государственные заказы на облицовку станций московского метро и советских павильонов, предназначенных для выставок в Нью-Йорке и Париже. С приездом на завод новых специалистов начинается строительство дополнительных цехов. Это уже не деревянные, а кирпичные здания. Первым директором мастерских стал А. Шемагин. Он же был и организатором этого предприятия.

В 1941 году ушедших на фронт рабочих комбината заменили их жёны. Судоремонтные мастерские были эвакуированы в Пермь, где и продолжили работу на местном судоремонтном заводе, производя всё необходимое для фронта. В 1943 году мастерские переводят в Подмосковье. За рекордно короткий срок судоремонтные работники собрали корпус судна знаменитого «Московского комсомольца». Судно участвовало в боях под Ленинградом и Сталинградом.

В начале декабря 1941 года линия фронта подошла к Долгопрудному практически вплотную. От боевых действий посёлок отделяли не более 16 км. 13 жителей рабочего посёлка Долгопрудный получили звание Героя Советского Союза за участие в Великой Отечественной войне. Руководство школы № 3 создало в стенах своего учебного заведения мемориальный музей в честь военного лётчика, Героя Советского Союза Н. Гастелло.

В послевоенные годы перед Долгопрудным стояла задача развиваться как можно более быстрыми темпами. В конце 40-х годов недалеко от платформы Долгопрудная развернулось строительство водопроводной станции, названной Северной. Одновременно со строительством станции началось возведение благоустроенных коттеджей. Новый посёлок также был назван Северным. В 1953 году посёлок Долгопрудный получил статус административного центра Краснополянского района. А в 1957 году посёлок получил статус города районного подчинения. Долгопрудный переходит в состав Мытищинского района.

Статус города обязывал Долгопрудный к высокому культурному развитию. В начале 60-х годов началась газификация нового города. В 1963 году быстрое развитие Долгопрудного даёт ему возможность стать городом областного подчинения. Ближайшие к Долгопрудному населённые пункты (деревни Котово, Лихачёво, Щапово и Гнилуши, население которых значительно выросло) становятся частью города.

В 50-е годы в городе открылся Московский физико-технический институт – гордость Долгопрудного. Одним из инициаторов основания института стал академик П. Капица, вложивший много сил и времени в развитие и процветание учебного заведения. Именно этот институт стал alma mater для лауреата Нобелевской премии академика Л. Ландау. На сегодняшний день Московский физтех в Долгопрудном считается одним из лучших высших учебных заведений в стране. Выпускники института уже успели отличиться во многих областях современной российской науки.

Наивысшего культурного и экономического развития город достиг в 70-е годы прошлого века. Кроме высокоразвитой промышленности здесь находилось немало учреждений культурного назначения: 35 библиотек, 3 дома культуры, 5 клубов, 2 музыкальные школы, Дом пионеров, 6 народных университетов, городской парк и шахматный клуб. Несмотря на близость города к Москве, где подобных учреждений было ещё больше, жители Долгопрудного старались поднять культурный уровень и в своём городе.

Благодаря необычному сочетанию культурных и научных учреждений, сегодняшний Долгопрудный представляет собой совокупность культуры, науки и производства. Современный Долгопрудный – это город со своей уникальной исторической и культурной спецификой. Экономический и научно-производственный потенциал этого города позволяет ему легко и уверенно идти в ногу со временем, сохраняя свою неповторимость. Жители Долгопрудного любят свой город за то, что в нём есть всё необходимое для комфортной жизни: инженерная и социальная инфраструктуры, качественное жильё, рекреационные зоны, медицинские и образовательные учреждения.

Свой современный вид город получил в 80-е годы. Администрация города продолжает делать всё возможное для улучшения качества жизни долгопрудненцев. Продолжается строительство новых зданий, снос ветхого жилья и увеличение количества жилой площади на душу населения.

В 2003 году Долгопрудный расширил свои границы. В состав города вошло село Павельцево и рабочий посёлок Шереметьевский, находившиеся недалеко от города.

Станет ли Долгопрудный частью Москвы?

Долгопрудный располагается на расстоянии вытянутой руки от столицы. Он протянулся вдоль ж/д ветки Савеловского направления. В пределах города присутствует целых 5 платформ. Благодаря этому, в значительной степени облегчается весь процесс, связанный с получением доступа жителей к столице. От станции до Савеловского вокзала можно добраться всего за 40 минут. А вот от другой станции – достаточно и 26 минут.

Для пассажиров автобусов, а также обычных автомобилистов ситуация является в значительной степени более сложной. Выехать из города можно с использованием нескольких шоссе. Хотя, если город войдет в состав столицы, все в значительной степени должно измениться.

Вне зависимости от всего остального, стоит отметить и то, что недавно была проведен реконструкция выше обозначенных шоссе. Хотя, сильно ничего не изменилось. На магистралях постоянно собираются многочисленные пробки.

На сегодняшний день, существует проект, связанный со строительством в этом месте легкого метро. Оно будет связывать Москву с таким замечательным городом, как Долгопрудный. Сам проект является достаточно масштабным. Правительством он обсуждается в течение достаточно длительного периода времени. Хотя в его реализации на данный момент, так никто и не приступил. Согласно планам властей, весь процесс строительства должен быть завешен уже к 2025 году.

В любой ситуации, многие специалисты отмечают высочайшую привлекательность этого городка. Первоначально, все это связано с близким расположением к самой столице. В зависимости от микрорайона, расстояние может находиться в пределах 4-18 км. Имеется возможность добраться до любого необходимого места на самых разнообразных видах транспорта. Речь может идти о ж/д транспорте, о личном автомобиле, а также об общественном транспорте. Здесь присутствует и хороший выезд на крупнейшие транспортные магистрали.

Многие действия делаются для того, чтобы избавить местное население от многочисленных пробок. Гарантируется обеспечение и беспрепятственного выезда с города, а также приезда в столицу.

Религия

До 2008 года Долгопрудный входил в состав Долгопрудненско-Химкинского благочиния Московской епархии. 5 декабря 2008 года был учрежден отдельный Долгопрудненский благочиннический округ с центром в городе.

С 13 апреля 2021 года город Долгопрудный относится к самостоятельной Сергиево-Посадской епархии в составе Московской митрополии [1].

Храмы

  • «Взыскания погибших», иконы Божией Матери
  • Георгия Победоносца
  • Казанской иконы Божией Матери
  • Николая Чудотворца
  • Покрова Пресвятой Богородицы
  • в Долгопрудном
  • в Шереметьеве
  • Преображения Господня
  • Рождества Христова
  • Серафима Вырицкого
  • Сергия Радонежского
  • Спаса Нерукотворного
    • в Котово-Спасском
    • в Павельцеве
  • «Спорительница хлебов», иконы Божией Матери
  • Троицы Живоначальной
  • Что можно сказать о местной инфраструктуре?

    Численность населения находится в пределах 104 тысяч человек. Каждый год количество жителей увеличивается примерно на 2 процента. Долгопрудный характеризуется присутствием достаточно высокого показателя в таком направлении, как экономическое развитие. Все это касается и непосредственно самой социальной инфраструктуры. Почти в центральной части города располагается один из самых известных технических ВУЗов.

    Численность торговых площадей здесь намного меньше, чем в остальных подобных районах. К примеру, на каждого взятого в отдельности жителя приходится примерно 80 кв. м. Если же говорить о Москве тогда там средний показатель находится в пределах 257 кв. м. Вблизи Долгопрудного располагается огромнейший ТРЦ «РИО». Это заведение посещается огромнейшей численностью жителей этого города.

    Здесь хорошо развита и сама промышленность. Постоянно сохраняется и высочайший уровень обеспечения граждан так необходимыми рабочими местами. Присутствует здесь и известный во всем мире химический завод. Не обходится и без специального камнеобрабатывающего комбината. На территории города задействовано примерно 45 процентов местного трудоспособного населения. Всегда можно устроиться и на судоремонтный завод.

    Что можно сказать об экологической ситуации этой местности?

    Экологическая обстановка в Долгопрудном на сегодняшний день является достаточно неоднозначной. Здесь присутствует не только химический завод, но и МКАД, а также полигон ТБО и нефтебаза. Коме всего этого, имеется:

    1. Большое количество парков.
    2. Лесные массивы.
    3. Местное водохранилище.

    Большая часть экспертов считает, что экологическая ситуация этой местности считается одной из самых лучших на всей территории Подмосковья. Хотя, если говорить о рейтинге самых чистых городов, тогда Долгопрудный никогда не находился в пятерке лидеров. В любой ситуации, здесь присутствуют достаточно хорошие средние показатели. С того момента, как закрытия полигон, все в значительной степени улучшилось.

    Среди основных экологических преимуществ, обязательно необходимо отметить близкое расположение зоны отдыха «Долгие пруды». Она располагается на территории одного из московских микрорайонов. Хотя, место является тихим и достаточно спокойным.

    Станет ли Долгопрудный частью Москвы? Точно обо всем этом еще ничего не известно! Хотя, по мнению экспертов такое действие действительно возможно.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]