Реутов – самый благоустроенный город восточного Подмосковья на сайте Недвио

Город Реутов начинается сразу за МКАД на восточной окраине столицы, въезд в него осуществляется по Горьковскому и Носовихинскому шоссе и из района Новокосино.

Общественный транспорт ходит от станций метро: «Выхино», «Новогиреево», «Первомайская» (автобусы и маршрутки) и «Курская», «Площадь Ильича», «Римская», «Новогиреево» (электрички Горьковского направления).

Но, пожалуй, самое главное преимущество: в южной части Реутова была открыта станция метро «Новокосино», что подогрело покупательский интерес к городу и вывело новостройки Реутова по показателю спроса на одно из первых мест на рынке Подмосковья.

История развития города

История отсылает нас к тем давним временам, когда по окрестностям Реутова проходила оборонительная линия Москвы, стояли высокие башни с колоколами-«реутами», в которые били при приближении неприятеля. С тех пор в городе установлен памятник колоколу-реуту.

Местность, известная с XVI века, переходила из одних рук в другие, к середине XIX века здесь были построены бумагопрядильная фабрика и кирпичный завод.

В начале XX века здесь проходит железнодорожная ветка и строится пригородная станция электричек «Реутово». Интересно заметить, что станция с названием «Реутово» существует до сих пор, но город, образованный из одноименного рабочего поселка в 1940 году, — называется «Реутов», только так.

История

Точная дата основания неизвестна. Большинство историков считает, что деревня Реутово была основана в 1492 — 1495 годах.

Впервые Реутово упоминается в Писцовой книге XVI века, в ней было сказано, что:

За Посником за Нероновым, дано ему из достальных из порожних земель княж. Дмитроевское поместье Елецкого: пуст. Реутово: пашни пер. 33 чети в поле, а в дву потомуж худ. земли, сена 20 коп., лесу пашенного 3 дес.

С XVII по XVIII века деревня принадлежала династиям князей Турениных и Долгоруковых. В начале XVIII века Реутово стало селом. Переписная книга 1709 года говорит о сельце Реутове, принадлежащем князю Василию Михайловичу Долгорукову.

В 1787 году сельцо приобрёл московский дворянин Николай Иванович Маслов, при котором оно стало загородной усадьбой. В начале XIX века Маслов разорился, а сельцо Реутово приобрёл подполковник Андрей Михайлович Похвистнев.

В 1831 году А. М. Похвистнев продал сельцо. Хозяйкой в те годы стала помещица, коллежская ассесорша Е. И. Дубровина. С 1833 года Реутово принадлежало помещице из дворян, майорской дочери А. С. Мастининой. С 1840 года сельцом Реутово владел титулярный советник М. Е. Романов.

В 1843 году земли Реутова приобрёл московский купец 1-й гильдии Сергей Алексеевич Мазурин. Он построил бумагопрядильную фабрику, кирпичный завод и возвёл спальные корпуса (казармы). Так сформировался фабричный посёлок Реутово.

В 1913 году через Реутово проложена железнодорожная линия до Балашихи. Строится станция Реутово, которая сохранила название до наших дней.

В 1928 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР фабричный посёлок был преобразован в рабочий посёлок Реутово в составе Разинской волости (ныне Балашихинский район) Московского уезда.

В 1929 году, в соответствии с постановлением ВЦИК РСФСР от 12 июля, Реутово стало районным центром. В Реутовский район входило 37 населённых пунктов (в том числе Ивановское, Гольяново и Измайлово). В посёлке находились районный и поселковый советы депутатов трудящихся.

Фонтан в городе Реутове

7 октября 1940 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Реутово был отнесён к разряду городов и ему присвоено наименование Реутов. В мае 1941 года районный центр был перенесён в город Балашиху.

В 1955 году в городе создаётся авиационно-ракетное предприятие ОКБ-52 (впоследствии ЦКБМ, а сейчас АО «Военно-промышленная корпорация „НПО машиностроения“»). Его генеральным конструктором был назначен выдающийся учёный, дважды Герой Социалистического труда академик Владимир Николаевич Челомей. На предприятии до середины 1990-х годов работало около 10 000 человек.

В 1960 году Реутов в числе территорий лесопаркового защитного пояса Москвы (ЛПЗП) был передан в административное подчинение Москве, но в 1961 году ЛПЗП и, собственно, город Реутов был возвращён в состав Московской области.

30 декабря 1970 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР город Реутов Балашихинского района Московской области отнесён к категории городов областного подчинения.

29 декабря 2003 года получил статус наукограда на срок до 31 декабря 2027 года.

Недвижимость

Все жилые комплексы и новостройки Реутова представлены как точечной застройкой, так и целыми кварталами (микрорайоны 10 и 10а).

Согласно последнему градостроительному плану, город будет расти верх, а не вширь, то есть вместо сносимого ветхого жилья и на выделенных стройплощадках, будут возводиться многоквартирные дома повышенной этажности (25 этажей – здесь уже норма).

Административно-офисный центр города смещен к вокзалу, общественные зоны (офисы, торговые точки, развлекательные центры) расположатся вдоль главных автомагистралей – Горьковского и Носовихинского шоссе.

Реутов — пожалуй, самый комфортный и лучший подмосковный город на востоке Подмосковья. Ему присуждены масса наград, а цены на недвижимость — только растут.

Так, в 2003 году, Реутов был признан лучшим городом России по экономическим показателям финансового развития, в 2007 – самым благоустроенным городом в своей группе по численности, а в 2010 году отмечен за лучшее развитие научно-промышленного комплекса.

Хотя, конечно, если вы собираетесь купить жилье в Реутове и его окрестностях, важнее абстрактных достижений будут реальные цифры (что построено и функционирует в городе). Рассмотрим их ниже.

Географическая характеристика

Расположение

Реутов является городским округом Московской области и прилегает к восточной границе Москвы. С севера он граничит с Шоссе Энтузиастов, с востока — с Балашихой, с юга — с московским районом Новокосино (разделены Носовихинским шоссе), с запада — с районами Новогиреево и Ивановское (разделены МКАД).

Город состоит из двух частей: северной и южной, разделённых Горьковским направлением Московской железной дороги. Кратчайший путь на автомобиле между двумя частями города проходит по МКАД, которая де-юре принадлежит другому субъекту федерации — городу федерального подчинения Москве.

Достопримечательности

Достопримечательностей в городе немного. Архитектурный интерес представляет промышленная застройка конца XIX – начала ХХ века, старейшее здание – казарма для рабочих 1840-х годов постройки.

Еще в городе есть два памятника Ленину, вблизи вокзала (местное население называет этот район «Карагандой») разбит городской парк.

Как подсчитали в Администрации города, еще недавно 55% поездок в Москву осуществлялось в культурно-развлекательных целях, а 45% приходилось на дорогу от дома до работы и обратно. Сейчас наблюдается тенденция к увеличению рабочих поездок (уже 55%, а по прогнозу к 2021 году они достигнут 70%).

Что это означает? А это значит, что наличие собственной инфраструктуры, прогулочных мест и возможностей для дополнительных занятий в городе (спорт, хобби, общественная жизнь, культурные мероприятия) удовлетворяют основные потребности жителей Реутова «на месте», и им нет надобности за этим ехать в Москву.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях: Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Реутов — ещё не гетто. Как живёт густонаселённый город из Подмосковья?

Екатерина Торгушина, Екатерина Калаева, 16 июля 2021, 20:22 — REGNUM Один из самых близкорасположенных к столице городов Подмосковья Реутов за последние годы сильно прибавил в численности населения и застройке. По предварительным оценкам Мособлстата на 1 января 2021 года на постоянной основе там проживает 106 990 человек всего на 8,89 кв. км территории. Плотность населения на один кв. км в подмосковном городе составляет около 12 тысяч человек. Это выше, чем в Нью-Йорке и Сингапуре, намного выше, чем в столице России. В китайском Шанхае, который в данном контексте стал нарицательным, всего-то 3,8 тыс. чел./кв. км. Хуже, чем в Реутове, ситуация разве что в Люберцах, где уровень приближается к 16 тысячам (почти Мумбаи). Вместе с тем активная застройка Подмосковья только продолжается. Чем может обернуться такая тенденция для жителей города в будущем и как живёт город-спутник Москвы, решил узнать корреспондент ИА REGNUM.

Новостройки Реутова

Екатерина Калаева © ИА REGNUM

Из столицы до подмосковного города можно добраться несколькими видами транспорта: на электричке, на маршрутке № 926К со станции «Выхино» и на метро (конечная станция «Новокосино» Калининской ветки). Маршрутка приезжает в северную часть Реутова, а метро располагается в южной — город поделен железной дорогой Горьковского направления МЖД, проехать из одной части в другую можно только через МКАД. Жителям Реутова их город нравится, даже несмотря на обилие новостроек — ведь «Москва — вот она, рядом».

«От железнодорожной станции «Реутово» до «Никольского» раньше из окна электрички можно было наблюдать поля и лес. Сейчас поля почти полностью застроили многоэтажками. Причём застройка очень плотная, это даже из окна поезда видно», — делится наблюдениями один из пользователей сайта «Отзовик».

В правдивости его слов гость города может убедиться моментально. Однако северная часть, «старый» Реутов, выглядит просторнее — там многоэтажки ещё соседствуют с малоэтажными жилыми домами, встречаются здания в три, четыре этажа, а на Советской улице и улице Гагарина располагаются преимущественно пятиэтажки, но и высокие новостройки также встречаются.

По-иному ситуация обстоит в южной части города, «новом» Реутове, — там территория застроена в основном жилыми многоэтажными домами, из малоэтажных зданий — магазины, школы и детские сады. С виду — типичный спальный район с высотками от девяти этажей и выше. Там же находится метро, торговые центры, горпарк и небольшая аллея, где стоят продуктовые палатки.

Небольшой по своей территории город поделен на микрорайоны. В одном из них, 10-м, жители записали видеообращение к президенту Владимиру Путину с просьбой остановить «бесчеловечную застройку». Видео опубликовано на публичной странице «Реутово» в социальной сети «ВКонтакте».

«Уважаемый Владимир Владимирович, мы сейчас стоим во дворе домов в 10-м микрорайоне города Реутов, в котором вы видите на заднем плане абсолютно бесчеловечную застройку. Дети вынуждены гулять в ужаснейших условиях, здесь только грязь, бетон и резина. Нет ни одного дерева и ни одного большого куста, ни одной даже птицы. Посмотрите, нет ничего. Вы видите недостроенные уже четыре года детский садик, школу и паркинг и в соседнем дворе — недостроенную больницу. Дефицит детских садов в 10 микрорайоне города Реутов — 60%», — сообщается в видео.

В тексте к видео также присутствует информация о постройке гостиницы и спортивного комплекса на месте дворов с зелёной зоной: «Мы, жители Реутова, обращаемся к президенту: остановите этот беспредел! Людям достаточно магазинов, людям не хватает воздуха!»

Студентка Лиза, живущая недалеко от реутовского городского парка, считает, что с инфраструктурой в городе проблем нет. Она рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что в больших многоэтажках жить вполне комфортно, рядом есть всё самое необходимое — продуктовые магазины, аптеки, спортклубы. Однако призналась, что ей не хватает зелёных зон:

«Парк за последние десять лет уменьшился в три-четыре раза, хотя и стал более опрятным и модным. Почти нет мест, где можно уединиться. То же касается зоны у пруда. Всё красиво, ухоженно, но для такого большого города зелени мало. Везде люди», — рассказала девушка.

Еще одна проблема города, по её мнению, — это газовые выхлопы с Кучинской свалки, которые при ветреной погоде ощущаются в воздухе. «Невозможно открыть окно», — уверяет девушка.

Константин, ожидавший транспорт на остановке в северной части города, рассказал корреспонденту ИА REGNUM о городских зонах отдыха. Например, местность за Домом культуры местные жители считают парком, хотя «никакого парка, просто детские площадки сделали». В этой же части города находится парк «Фабричный пруд», но и он небольшой по территории (по крайней мере, для такого густонаселенного города).

Зелёных зон, где можно погулять и подышать, в Реутове действительно не так много, однако в северной части города спасает растительность, которая на улицах рассажена вдоль проезжей части. Немало и детских площадок, на одной из которых отдыхала вместе с внуком Елена:

«Я лично очень люблю [город]. Москва — вот она, рядом. А здесь зелень, хоть ребёнка можно выпустить. А что Москва?» — считает женщина. На вопрос об устройстве внука в детский сад Елена отвечает, что всё решаемо: «Очереди были, но очередь пришла. Записывались, как всегда».

Дворы заставлены автомобилями

Екатерина Калаева © ИА REGNUM

Одна из самых больших видимых проблем города — нехватка парковочных мест. Дворы и обочины дорог в Реутове сплошь заставлены автотранспортом. Варвара, которая часто приезжает сюда к друзьям, поделилась с корреспондентом своим опытом:

«Парковаться негде. Во дворы заезжать вообще не вариант. Паркуюсь вдоль улицы какой-нибудь, причём катаюсь по кругу, жду, когда какая-нибудь машина будет выезжать, и только потом сразу же на её место встаю. Только так, причём в любое время дня: что утром, что днём, что вечером. Вечером вообще невозможно припарковаться», — рассказала девушка.

Она также сообщила, что съезд со МКАДа «всегда стоит», потому что «там очень короткий светофор, а машин много». Зато пробок в самом городе практически не бывает.

Местная жительница, стоявшая на остановке, пожаловалась, что льготный проезд в маршрутках Реутова не действует: «Есть карта подмосковного пенсионера. Но не оплачивается маршрутка, это другое дело». В целом, по её наблюдениям, общественный транспорт ходит достаточно часто.

В Реутове, рассказали жители, нет роддома. Важной транспортной проблемой является транспортное сообщение между двумя частями города, для которого, как уже упоминалось, требуется выезд на МКАД. Однако без этой связи не обойтись — на южной стороне, к примеру, нет травмпункта и отдела полиции.

Несмотря на все проблемы, жизнь в Реутове выглядит вполне благополучно, и явных признаков маргинализации, превращения в гетто, здесь нет. Однако очевидно, что активная и плотная застройка изменила город. Уже сейчас здесь не хватает мест для автомобилей, дефицит свежего воздуха и пространства. Жителям сложно реализовать досуговые потребности, а для решения многих вопросов они едут в Москву. Не стоит сомневаться, что в будущем эти проблемы станут ещё острее.

Препятствия присоединения Реутова к Москве:

Как бы то ни было, власти решили рассмотреть данную инициативу и для присоединения требуется 100 000 голосов. А набирается меньше трети этого условия. В основном люди комментируют отказ от этой инициативы следующим образом – «Никто не заставлял вас покупать жильё в этом городе».

Люди, давно проживавшие в этом городе, опасаются такого момента, как повышение коммунальных платежей и в целом каких-либо ценах. Люди, которые боятся негативных перемен в количестве преобладают над инициаторами обратного требования. Говорят, что эти разговоры поднимаются ежегодно. Одна из участвующих заявила, что «Москве не нужен такой спальный район с гигантскими домами, пенсионерами, детьми и соц. Выплатами, — забудьте».

Почему был поднят этот вопрос:

Как бы не был город, проблемы в нем имеются. В случае, если нужно попасть в МФЦ или администрацию города, требуется ехать через Москву, потому что все государственные организации постоянно переполнены, и они не справляются с таким количеством запросов. К примеру поликлиника, не справляется с нынешней нагрузкой. Грунтовые воды в городе очень находятся высоко, в связи с чем затоплены многие подземные паркинги. Дома не выдерживают и разваливаются, в домах отсутствует пожарная сигнализация, грузовые лифты в недееспособном состоянии.

Также, немаловажной проблемой является инфраструктура. В городе нет места для новых застроек, однако, власти постоянно выдвигают разрешения на строительство, из-за этого дома находятся слишком тесно друг другу, что очень волнует граждан. Большинство жителей Реутова работают в Москве и платят налоги в «казну» Москвы, а бюджет Реутова из-за этого почти опустошен и не может полноценно финансировать строительство новых домов, что является проблематичным и приходится транжирить бюджет Московской области. Плюсом ко всему сказанному, жители недовольны тем, что Северная часть и Южная «разорвана» из-за железнодорожных путей.

Итог:

В случае вхождения Реутова в состав Москвы, квартиры будут чуть ли не самыми дорогими, что будет трудностью для жителей. Сославшись к сведениям Мосгордумы, можно сказать, что данная инициатива находится на рассмотрение уже давно, но есть причины, которые препятствуют благополучному присоединению Реутова к Москве, посему эта инициатива очень расплывчата и вряд ли будет осуществлена. Что уж говорить о мнении большинства жителей, которые не согласны, что Реутову требуется присоединиться к Москве, так как могут возникнуть большие трудности, проблемы и отмечают ненадобность для самой Москвы данное присоединение.

В завершение можно сказать, что есть объективные причины для присоединения Реутова к Москве, однако, люди боятся, что эти причины мало того, что не решатся, так еще и появятся новые. На основе вышеперечисленных фактов можно заявить, что Реутов вряд ли присоединится к Москве.

Станет ли Москвой Реутов и когда это произойдет? Какие существуют препятствия присоединения?

Реутов столица высоко-технологических открытий, то бишь наукоград Российской федерации. Город достаточно старый, точная дата образования города неизвестна, однако, большинство историков считает, что этот город образован приблизительно в 1492-1495 годах. Данный город пережил много интересных событий, в конце концов, город является самым благоустроенным городом Московской области.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]