Город Тында история и достопримечательности города


Город Тында Амурской области:

Город Тында

— административный центр Тындинского района Амурской области. Иногда город называют «столица БАМа». Статус города получен с ноября 1975, до этого — с 1907 посёлок Тындинский. Фактическое число проживающих около 36 тыс. человек.

Город расположен на реке Тында (бассейн Амура), в 839 км от Благовещенска, до Москвы — по железной дороге около 6,7 тыс. км, воздушным путём — около 5,1 тыс. километров. Расположен в восточной части, в месте впадения Геткана в реку Тында, на высоте более 500 м над уровнем моря. Крупный транспортный узел на северо-западе Амурской области, в котором пересекаются линии Тайшет-Ургал и Бамовская-Беркакит. Умеренный географический пояс. В городе растут: ива, берёза, хвойные, тополь, рябина, черёмуха. Основную часть растительности составляет тайга.

Тында — самый северный и самый молодой город Приамурья.

Образование в городе
Тында.
После слияния некоторых образовательных учреждений (Гимназия № 2 слилась с школой № 1 и № 5) в городе осталось 4 школы и частная гимназия № 1, которая признана самой богатой и самой дорогой гимназией в области.

Самая первая школа № 1 теперь № 7 в Тынде находилась по ул. 2-я Пятилетка на этом месте находится сейчас школа № 2 ныне ул. Спортивная.

В Тынде находятся техникум железнодорожного транспорта и филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), объединённые в 2007 году в Байкало-Амурский институт — филиал ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Тынде. Так же в городе имеются филиалы других учебных заведений.

Экономика города Тында:

В начале января 2010 года Тында вошла в список моногородов России

из-за одного градообразующего предприятия — железной дороги.

ОАО «Бамстроймеханизация»

крупнейшая на Дальнем Востоке компания, специализирующаяся на строительстве железных и автомобильных дорог. Годовой оборот более 10 миллиардов рублей. Основной спонсор многих проектов.

ЛПК Тында-лес

— крупнейший лесопромышленный комплекс в России.

Мостострой — 10

— крупнейшее предприятие специализирующееся на постройке железнодорожных веток и мостов.

В городе много предприятий железнодорожного транспорта:

Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги (планируется расформирование с 1 июля 2010 года в связи с переходом на безотделенческую структуру), локомотивное и вагонное депо, линейные предприятия.

Работают мерзлотная и гидрометеорологическая станции. Недалеко от города расположена Тындинская геолого-поисковая экспедиция.

Общественный транспорт города представлен автобусами, маршрутными такси и такси.

Тында это транспортный узел здесь пересекаются федеральная автотрасса М56 «Лена» и железнодорожные линии БАМ и АЯМ. До Благовещенска курсирует единственный в Амурской области .

Медвежий край

Поселение здесь существовало с 20-х годов XX века: сначала просто как зимовье, где обитали золотоискатели и охотники, потом как полноценный поселок, получивший название Тындинский. Название пошло от эвенков, коренных жителей севера области.

Проект строительства Байкало-Амурской магистрали появился в 1930-е годы прошлого века — руководство страны решило освоить нехоженый край и протянуть железную дорогу между поселком Уруша в Забайкальском крае и селом Пермское, ныне Комсомольском-на-Амуре. Предполагалось, что строить дорогу начнут в 1933 году — и закончат через два года, однако в итоге на завершение проекта понадобилось 49 лет.

Но не будем забегать вперед. Все планы БАМа существовали на бумаге — там, где должна была проходить железная дорога, земли практически не были освоены. Вольных строителей не удалось завербовать в достаточном количестве, и к решению вопроса привлекли ОГПУ. На севере Приамурья был создан Байкало-Амурский исправительный лагерь, печально известный как БАМлаг. Прибывших ссыльных встречала тайга, вечная мерзлота и 50-градусные морозы — послаблений людям не давали ни природа, ни советская власть.

Николай Гусев, Яндекс

Однако с началом Великой Отечественной войны строительство магистрали пришлось заморозить. На тот момент железнодорожные пути были проложены всего на двух участках, с которых незамедлительно сняли рельсы, мостовые фермы, и все это отправилось на запад страны, в места крупных военных операций. Например, на строительство железной дороги от Сталинграда до Свияжска, которая в итоге повлияла на исход Сталинградской битвы.

bredford68, Яндекс, Шепелев Сергей

Проект БАМ замер на неопределенное время — после войны было не до него. И о строительстве Байкало-Амурской магистрали вновь зашла речь только в середине 60-х годов. На тот момент поселок Тындинский представлял собой вполне мирное и спокойное поселение. Да, медвежий край. Да, морозы и далеко до цивилизации. Но люди здесь были сильные, привычные ко всему, недаром из ссыльных. А кто сильным не был, тому приходилось им становиться.

kor70wet, Яндекс

В конце 60-х, когда в Москве зашуршали извлеченные из архивов бумажки со словом БАМ, в поселке появилась своя музыкальная школа — признак грядущей цивилизации. Многие из ссыльных были людьми образованными и интеллигентными, и подрастающее поколение перенимало от родителей стремление к духовному развитию.

Первое время дети занимались в небольшой бревенчатой избушке, посреди которой стояла огромная печь, настоящее спасение. Морозы держались под 50 градусов, и ребята, приходившие на занятия, сначала отогревали пальчики в печной «духовке», или, как ее тогда называли, «каховке».

История Тынды:

В 1850-х годах горный инженер Павел Аносов открыл первые месторождения золота в реках, протекающих близ нынешнего города Тынды[4]. По архивным данным, в 1907-1908 годах на месте Тынды был образован переселенческий участок Тындинский. Участок был рассчитан на 108 переселенцев мужского пола, но заселен не был.
В 1917 году, Тында стала перевалочным пунктом золотодобытчиков, в этом же году было первое упоминание о нём.

По переписи 1924 года, в посёлке проживало 180 человек.

В 1931 году, в Тындинский были отправлены жители из европейских и приграничных районов Дальнего Востока. Большинство жителей осталось в посёлке.

Про поселение вспомнили уже в 1937 году, когда для освоения Дальнего Востока потребовалась железнодорожная магистраль. Уже 1 ноября этого же года по ветке Бам-Тында отправился первый паровоз.

Согласно переписи населения, проведённой в 1939 году, в Тынде проживало около четырёх тысяч человек. Для дальневосточной глубинки сталинских лет это очень много.

С 15 ноября 1975 года посёлок стал городом Тындой. Строители БАМа из различных республик СССР обосновывались в новом городе, определённой «столицей» БАМа.

В 1985 году был заложен фундамент будущей обувной фабрики, которая так и осталась фундаментом, а также открыт новый мясо-молочный комбинат. В 1986 году поставка продовольствия и сырья городу была значительно урезана. Городу буквально перекрыли воздух. По БАМу в десятки раз снизилась перевозка грузов. Магистраль почти не использовалась. Но несмотря на это город развивался: по переписи 1989 в городе проживало 62,3 тысячи человек. Численность населения достигла своего пика в январе 1991 года, по данным переписи, в городе проживало 65 тысяч человек.

Но уже к концу 1990-х в городе насчитывалось около 47 тысячи человек. Начался резкий отток населения. Город был объявлен бесперспективным, количество рабочих мест сокращалось. Строительство жилых домов по всему городу было прекращено. Правительство объявило магистраль убыточными.

В 1997 году БАМ была расформирована, её западный участок был присоединён к Восточно-Сибирской железной дороге, а восточный в составе Тындинского и Ургальского отделений к Дальневосточной. Почти на пятнадцать лет в городе начинается «эпоха застоя».

К 2012 году должен быть сдан в постоянную эксплуатацию завод по переработке отходов. Появление этих заводов приведёт к введению новых специальностей в учебных заведениях города и возможно к притоку населения.

Тында

(Амурская область)

Код ОКАТО:
10432
Основан:
1917
Поселок городского типа с:
1941
Город с:
1975 Город областного подчинения
Центр:
Тындинский р-н
Город прежде назывался:

Тындинский19171975
Телефонный код (справочный телефон)
41656*****31-1-78

Отклонение от московского времени, часы:
6
Географическая широта:
55°09′
Географическая долгота:
124°43′
Высота над уровнем моря, метров:
520 Время восхода и захода Солнца и Луны в городе Тында

Герб и флаг Тынды:

Флаг города Тында.

Флаг, утверждённый 26 января 2006 года, является официальным символом города Тынды и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 2271.

Флаг составлен на основании герба города Тынды по правилам и соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Авторская группа:

идея флага: Константин Мочёнов (Химки), обоснование символики: Кирилл Переходенко (Конаково), компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва).

Обоснование символики:

Флаг Тынды разработан на основе герба города. Город Тында был основан как один из опорных пунктов строительства БАМ. Сегодня здесь проходит Амуро-Якутская автодорога, располагаются участок Дальневосточной железной дороги и аэропорт. Поэтому Тында — крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение на флаге ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса — традиционной железнодорожной эмблемы. Мотив окружающей природы на флаге подчёркивается использованием зелёного цвета — символа природы, здоровья, жизненной энергии и белого цвета (серебра) — символа чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Жёлтый цвет (золото) — символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта; в гербе города также символизирует золотоносный шельф реки Тынды. Таким образом, флаг Тынды языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города.

Описание:

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое крестообразно на четыре не равные части (вертикальная линия деления отстоит от древка на ? длины полотнища): две белые (вверху у древка и внизу у свободного края) и две зелёные. Поверх линий пересечения – жёлтый ключ кольцом вверх, заканчивающийся внизу крылатым колесом.

Герб города Тында.

Обоснование символики герба города Тынды.

Город Тында был основан как один из опорных пунктов строительства БАМ. Сегодня здесь проходит Амуро-Якутская автодорога, располагаются участок Дальневосточной железной дороги и аэропорт. Поэтому Тында — крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение в гербе ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса — традиционной железнодорожной эмблемы. Фигура оленя показывает, что город находится в районе исторических и ныне существующих эвенкийских оленеводческих поселений. Ель — символ вечности и долголетия в гербе символизирует окружающую город природу – девственную, непроходимую тайгу, экологический источник жизни. Мотив окружающей природы в гербе подчёркивается использованием зелёного цвета — символа природы, здоровья, жизненной энергии и серебра — символа чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Изображённые в основании герба бруски в виде пирамиды аллегорически показывают Тынду как молодой, растущий город. Золото — символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта; в гербе города также символизирует золотоносный шельф реки Тынды. Таким образом, герб Тынды языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города.

Описание флага города Тынды:

«Флаг города Тынды представляет собой прямоугольное полотнище с отношени¬ем ширины к длине 2:3, разделённое крестообразно на четыре не равные части: две белые (вверху у древка и внизу у свободного края) и две зелёные. Посередине полотнища жёлтый ключ кольцом вверх, заканчивающийся внизу крылатым колесом».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]