Магаданская область: площадь территории, местоположение, районы

  • 17 Ноября, 2019
  • Регионы
  • Наталья Калиниченко

Магаданская область – регион, где сохранилась многолетняя мерзлота, очень суровые зимы и даже есть золото, которого добывают в год около 20 тонн. Здесь есть нетронутая природа и стремительные реки, встречаются кочующие племена оленеводов. В регионе красивейшие горы и одно из самых холодных морей во всем мире – Охотское, температура вод которого даже в самое теплое время года не поднимается выше +10 °С.

Площадь территории Магаданской области не так велика, но на 1 жителя приходится целых 3 кв. км.

Общая характеристика

Область является восточным регионом страны и по административно-территориальному делению является частью Дальневосточного федерального округа. Находится на северо-востоке государства. Граничит с Республикой Саха и Хабаровским краем, Чукотским автономным округом. В регионе преобладает горный рельеф. Равнины представлены в долинах рек и на побережье Охотского моря.

Площадь Магаданской области на 2021 год составляет 462 464 кв. км.

Административным округом является город Магадан, который считается самым благоустроенным на всей территории Дальнего Востока.

По количество населения область является самой малозаселенной на всей территории страны, при этом по площади регион занимает 11 место.

Ссылки [ править ]

Заметки [ править ]

  1. Президент Российской Федерации. Указ №849 от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». Вступил в силу 13 мая 2000 г. Опубликован: «Собрание законодательства РФ», № 20, ст. 2112, 15 мая 2000 г. (Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 « О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»
    . Введен в действие с 13 мая 2000 г.).
  2. Госстандарт Российской Федерации. №ОК 024-95 27 декабря 1995 г. «Общероссийский классификатор экономических регионов. 2. Экономические районы », в ред. Изменения №5 / 2001 ОКЭР. ( Госстандарт РФ. №ОК 024-95 от 27 декабря 1995 г. Российская классификация экономических регионов. 2. Экономические регионы
    в редакции Поправки № 5/2001 ОКЕР.).
  3. Статья 44 Хартии Магаданской области, которая касается символов Магаданской области, не включает гимн, и не был принят отдельный закон, устанавливающий гимн в области.
  4. ^ a b Указ от 3 декабря 1953 г.
  5. Устав Магаданской области, статья 38.4.
  6. Устав Магаданской области, статья 45
  7. Официальный сайт Магаданской области. Официальный сайт Магаданской области (на русском языке )
  8. Устав Магаданской области, статья 62
  9. Федеральная служба государственной статистики (Федеральная служба государственной статистики) (21 мая 2004 г.). «Территория, число, населенных пунктов и администраций по субъекту Российской Федерации ( территория, количество районов, населенные пункты и сельская администрация по субъектам Российской Федерации )» . Всероссийская перепись населения 2002 года (Всероссийская перепись населения 2002 года
    ). Федеральная служба государственной статистики . Проверено 1 ноября 2011 года .
  10. ^ a b c d Федеральная служба государственной статистики (2011).Всероссийская перепись населения 2010 года. Том 1[Всероссийская перепись населения 2010, т. 1]. Всероссийская перепись населения 2010 года [Всероссийская перепись населения 2010] (на русском). Федеральная служба государственной статистики .
  11. «26. Численность постоянного населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2021 года» . Федеральная служба государственной статистики . Проверено 23 января 2021 года .
  12. «Об исчислении времени» . Официальный интернет-портал правовой информации
    . 3 июня 2011 . Проверено 19 января 2021 года .
  13. Должностное лицо на всей территории Российской Федерации в соответствии со статьей 68.1 Конституции России .
  14. Наследие перестройки и коренные народы в Магадане , Винфрид К. Даллманн, Норвежский полярный институт. Проверено 26 февраля 2007 года.
  15. «Москва подписывает соглашения о разделе власти еще с пятью регионами» . Джеймстаун
    . 7 июля 1997 . Проверено 2 мая 2021 года .
  16. Chuman Мизуки. «Взлет и падение договоров о разделении власти между центром и регионами в постсоветской России» (PDF) . Демократизация
    : 146.
  17. Звезда (телеканал) . 2021. Гренландский кит устроил водное шоу у берега моря в Магадане . Проверено 28 сентября, 2017
  18. «Магаданская особая экономическая зона на Дальнем Востоке России будет сохранена до 2025 года» . ТАСС
    . Проверено 13 марта 2021 года .
  19. ^ a b c «Магаданская область — Общие сведения» . Архивировано из оригинального 25 октября 2007 года . Проверено 13 марта 2020 года .

  20. Магадан по-прежнему остается зоной после визитов Путина , Коммерсантъ, 23 ноября 2005 г.

  21. Федеральная служба государственной статистики России (21 мая 2004 г.).Численность населения Российской Федерации, городов Российской Федерации в составе федеральных округов, городских поселений, городских поселений, населенных пунктов, населенных пунктов 3 тысячи и более человек[Население России, ее федеральных округов, субъектов Федерации, округов, городских поселений, сельских населенных пунктов — административных центров и сельских населенных пунктов с численностью населения более 3000 человек] (XLS) . Всероссийская перепись населения 2002 года [Всероссийская перепись населения 2002 года] (на русском).
  22. Всесоюзная перепись населения 1989 г. Численность населения союзных и автономных республик, автономных областей и округов, краёв, областей, городских поселений и сёл-райцентров [Всесоюзная перепись населения 1989 года: современное население союзных и автономных республик, автономных областей и округов, краев, областей, районов, городских поселений и сел, выполняющих функции районных административных центров]. Всесоюзная перепись населения 1989 года [Всесоюзная перепись населения 1989 года] (на русском). Институт демографии национального исследовательского университета: Высшая школа экономики [Институт демографии Национального исследовательского университета: Высшая школа экономики]. 1989 — через Demoscope Weekly
    .
  23. «Естественное движение населения в разрезе субъектов Российской Федерации» . www.gks.ru
    . Проверено 13 марта 2021 года .
  24. Федеральная служба государственной статистики
  25. «ВПН-2010» . www.gks.ru
    . Проверено 13 марта 2021 года .
  26. https://www.bricsinfo.org/bricsinfo/research/download.jsp?seq=6037
  27. https://www.magadan.ru/economica/prr01.php
  28. «Обзор Евразии. Россия Жириновский призывает японцев переехать в Россию» . Проверено 13 марта 2021 года .
  29. «Интерфакс» . www.interfax.com
    . Проверено 13 марта 2021 года .
  30. «Rambler News. Жириновский переселить японцев в Россию» . Проверено 13 марта 2021 года .
  31. ^ a b c «Арена: Атлас религий и национальностей России» . Среда, 2012.
  32. 2012 Арена Атлас Религиозные Карты . «Огонек», № 34 (5243), 27.08.2012. Проверено 21.04.2017. Архивировано .

Источники [ править ]

  • Магаданская областная Дума. №218-ОЗ 28 декабря 2001 г. «Устав Магаданской области», в ред. Закона №2185-ОЗ от 14 июня 2021 г. «О принятии поправки к Уставу Магаданской области». Вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования. Опубликован: «Магаданская правда», №201 (18919), 29 декабря 2001 г. (Магаданская областная Дума. Закон № 218-ОЗ от 28 декабря 2001 г. Устав Магаданской области
    с изменениями, внесенными Законом от 14 июня 2021 г. № 2185-ОЗ «
    О внесении изменений в Устав Магаданской области»
    . В силе с дня через десять дней после официальной даты публикации.).
  • Президиум Верховного Совета СССР. Указ от 3 декабря 1953 г. «Об образовании Магаданской области». ( Президиум Верховного Совета СССР. Указ от 3 декабря 1953 г. « Об образовании Магаданской области»
    ).

Население и религия

На начало текущего года количество населения равняется 141 234 гражданам. В большинстве своем это русские, на которых приходится 80,3% от всей численности. Коренных жителей немного – 2,7%. Вторая национальность по численности – украинцы, их здесь 9,9%.

Средняя продолжительность жизни в региона составляет 63,7 года, женщины доживают до 70,1, а мужчины только до 58,1 года.

Около 57% всего населения считают себя православными. Протестантов около 3,6%, а католиков еще меньше – 2,2%.

Демографическая ситуация с 83-х годов прошлого столетия устойчиво снижается, как и численность жителей. Миграция происходит преимущественно на Урал, в центральную часть страны и на Поволжье. К примеру, в 1987 году численность населения области составляла 550 тысяч человек.

Кроме того что многие уезжают из региона, повышается смертность, а рождаемость снижается. За прошлый год в области умерло 1632 человека, а родилось только 1377.

Населенные пункты

Вся площадь Магаданской области – это 74 населенных пункта, леса, озера, реки и бескрайние просторы. Больше всего населения в областном центре – Магадане, где проживает 91 781 человек по состоянию на начало текущего года. В области есть еще один город – Сусуман, где проживает всего лишь 4588 человек. Третий по численности населенный пункт – пгт Ола. В нем 6117 человек. Население представлено преимущественно коренными племенами. Поселок раскинулся на Тауйской губе, где постоянно дуют ветра.

Следующий поселок с большой численностью населения – пгт Сокол, с количеством жителей 4805 человек. Расположен буквально в 50 км от столицы, в направлении Усть-Нера, в близости от аэропорта Магадан. Пятерку лидеров замыкает поселок Омсукчан, где живет 3707 человек. Появился он в 1937 году на месте богатых залежей золота, серебра, олова.

Остальная территория – это поселки Магаданской области, городского типа и просто села. Самыми маленькими по численности населения считаются Таскан и Колымское, где проживает по 10 человек.

С 2014 по 2021 год было упразднено 11 населенных пунктов. Тенденция к этому наблюдается и сегодня. На начало 2021 года в ряде населенных пунктов уже не осталось жителей, в частности в Стан Утином, Спорном, Полевом, Имени Горького, Верхнем Арт-Уряхе, Яблоневом, Карамкене, Обо и ряде других.

Районов в Магаданской области всего 9. Самый большой Ольский, состоящий из 9 сел. В целом в районе проживает 9637 человек. Основная часть населения обосновалась на побережье и занимается рыбной ловлей, охотой. Трудолюбивым жителям удается даже выращивать картофель и другие овощи, и этом в условиях вечной мерзлоты!

Самый маленький район – Средне-Эванский, где проживает всего 1938 человек на площади в 102 000 кв. км. В районе всего 5 населенных пунктов, жители которых занимаются преимущественно добычей золота и других драгоценных металлов и камней. Здесь даже нет автомобильных и железнодорожных путей.

Демография [ править ]

Население

: 156 996 человек (по данным переписи 2010 года ) ; [10] 182 726 ( перепись 2002 г. ) ; [21] 542 868 ( перепись 1989 года ) . [22]

  • Общий коэффициент фертильности : 1,344 ребенка на женщину (2008 г.).
  • СКР в городах : 1,300 детей на женщину (2008 г.)
  • СКР в сельской местности : 5,879 детей на женщину (2008 г.)
  • Коэффициент младенческой смертности : 14,2 на 1000 рождений (2007).
  • Уровень младенческой смертности в городах : 12,9 на 1000 рождений (2007).
  • Уровень младенческой смертности в сельской местности : 34,8 на 1000 рождений (2007 г.) (самый высокий по всей России).

Статистика естественного движения населения за 2012 год

  • Рождений: 1917 (12,4 на 1000)
  • Смерти: 1 943 человека (12,6 на 1000) [23]

Общий коэффициент рождаемости: [24]

2009 г. — 1,54 | 2010 — 1,44 | 2011 — 1,48 | 2012 — 1,65 | 2013 — 1,69 | 2014 — 1,66 | 2015 — 1,66 | 2021 — 1,59 (д)

Этнические группы

: Согласно переписи 2010 года, этнический состав был: [10]

  • 127 936 русских (84,1%);
  • 9857 украинцев (6,5%);
  • 2635 эвенов (1,7%);
  • 1415 татар (0,9%);
  • 1121 белорусов (0,8%);
  • 4930 человек были зарегистрированы по административным базам данных и не могли указать национальную принадлежность. По оценкам, доля этнических групп в этой группе такая же, как и в заявленной группе. [25]

Демографические данные за 2006 г. и позже [ править ]

Магадан

Магадан — субъект федерации с самым высоким уровнем депопуляции в Российской Федерации. Его население составляло 384 525 человек в 1991 году, а на 1 января 2008 года — 165 820 человек (по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике), темпы падения составляли около 2% в год. Сельское население, которое составляло 59 151 человек, составляло всего 8 833 человека в 2008 году и ежегодно сокращалось примерно на 10%. Выселиваются целые села, а население сельских районов районов просто исчезает. Сельское население Ягоднинского района сократилось с 13843 (1991 г.) до 445 (2007 г.). В Омсукчанском районе численность сельского населения резко сократилась с 1301 до 79 человек. Особенно резким является пример Сусуманского района., где сельское население почти исчезло: с 9 764 в 1991 году до 116 в 2007 году. Об эмиграции свидетельствует тот факт, что в возрастной группе 20-24 лет в сельской местности проживало только 66 женщин по сравнению с 202 мужчинами. Средняя продолжительность жизни мужчин в сельской местности выросла до 53,73 года в 2006 году с 51,88 в 2005 году. [26] В 2021 году депопуляция продолжится примерно такими же темпами, поскольку население составляет около 139 000 человек.

Хотя Магаданская область входит в программу переселения семей этнических русских [27], до сих пор в области не поселилась ни одна такая семья из ближнего зарубежья . [ необходима цитата

]

ОкругНаселениеГородскойДеревенскийРожденийBRЛетальные исходыDRNGR
Магаданская область171 569161 9379 6321820 г.10,70224213.20-0,25%
Магадан107 265107 2650117110,90129212.10-0,12%
Ольский район11 4637 9173,54612410,9019216,90-0,60%
Омсукчанский район5 9935,887106518,606110.30-0,17%
Северо-Эвенский район3,1291,7971,332299,505518.10-0,86%
Среднеканский район4 1932 9841 20935 год8,707418,40-0,97%
Сусуманский район11 16610 9522141019.3013212.20-0,29%
Тенькинский район6 5234 4332 0907411,609615.00-0,34%
Хасынский район9 1478 58756010812.0014015,50-0,35%
Ягоднинский район12 69012 11557512710,4020016.30-0,59%

После 2011 Тохоку землетрясения и цунами , Владимир Жириновский , лидер российской партии ЛДПР , призвал японцев покинуть «опасные острова» и перейти к Магаданской области. [28] [29] [30]

Религия [ править ]

Религия в Магаданской области по состоянию на 2012 г. (Атлас Среда Арена) [31] [32]
Русское Православие29,6%
Другой православный3,2%
Старообрядцы1%
Другие христиане4,2%
ислам1%
Родноверство и другие местные религии1,6%
Духовный, но не религиозный27%
Атеизм и безбожие13,2%
Прочие и необъявленные19,2%

Согласно опросу 2012 года [31] 29,6% населения Магаданской области исповедуют Русскую Православную Церковь , 3% — неаффилированные общие христиане , 3% — верующие православные христиане, не принадлежащие к какой-либо церкви или придерживающиеся других православных церквей , 2 % населения придерживается исконно славянской веры (родноверия) или сибирского шаманизма , 1% — ислама , 1% — старообрядцев . Кроме того, 27% населения заявляют, что являются «духовными, но не религиозными», 13% — атеистами , а 20,4% придерживаются других религий или не ответили на вопрос. [31]

Столица

Какой федеральный округ у Магадана? Естественно, Дальневосточный, так как город является административным центром всей области. Здесь проживает 91 781 житель, то есть 64% от всего населения области.

Откуда появилось такое название, историкам так и не удалось точно установить. Однако существует множество версий на этот счет. Но большинство ученых сходятся во мнении, что название произошло от эвенского словосочетания «ветреное место», или «монгдан».

Столица Магаданской области раскинулась территории площадью 295 кв. км. Здесь очень короткое лето с белыми ночами, но сильными ветрами. Сам населенный пункт поделен на две части устьем реки Магаданки. Самый холодный месяц – январь, когда средняя температура воздуха составляет –16 °С. Самый теплый месяц лета – августа, но и в это время температура не поднимается выше +15 °С.

Архитектура представлена преимущественно домами, возведенными в 50-е годы прошлого столетия в стиле неоклассицизма. Есть уникальные конструкции, характерные для сталинского ампира.

Столица Магаданской области получила статус города в 1939 году. Местность обживали золотоискатели. В городе расположен порт, который является вторым по величине на всем северо-востоке государства.

Продукты питания в столице довольно дорогие, ведь их достаточно проблематично сюда доставить. Попасть в город можно на автомобиле или самолете. Чтобы добраться до Магадана из европейской части страны на машине, придется проехать больше 10 000 км, а это не меньше 148 часов. На самолете лететь тоже 7 часов. Железнодорожного сообщения нет, как и судоходного пассажирского. Порт принимает исключительно грузовые суда, но и то в период с декабря по май.

Удивительный факт: несмотря на суровость климата, в городе огромное количество фонтанов.

В Магадане практически никогда не угоняют автомобили. А причина простая: их просто некуда деть и некому продать. В 70-е годы прошлого столетия на протяжении целых 3 лет в местном ресторане пел Шуфутинский. После распада Советского Союза из города в течение 10 лет выехала треть населения. Еще один интересный факт: в столице этого региона нет ни одного «Макдоналдса», зато есть местная сеть общественного питания, ничем не хуже американского бренда.

Историческая справка о регионе

Вплоть до XVIII века вся площадь Магаданской области была заселена юкагирами. Затем начались походы русских казаков в этот край. Уже в 20-30 годы прошлого столетия сюда постоянно направлялись геологоразведочные экспедиции. В 30-годы открылся первый золотодобывающий трест, прииски разрастались. В регионе было много тюрем. Заключенные использовались в качестве бесплатной рабочей силы.

Однако археологические раскопки доказывают, что первые люди появились на этих землях еще в эпоху раннего неолита.

Современные границы область получила в 1953 году, этот год и является датой ее образования. Магадан был основан в 1939 году в качестве рабочего поселка и в 1954 году стал областным центром. В том же 1954 году рабочий поселок получил статус города, название осталось прежним — Магадан. Какая область или край это? Здесь есть нюансы. Фактически город является столицей Магаданской области — субъекта РФ, то есть территориальной единицей.

На самом деле современное законодательство наделяет край и область одинаковым юридическим статусом. Хотя у терминов разные исторические предпосылки.

В дореволюционной России краем называли территорию, которая имела границы с другими государствами. В край могло входить несколько областей. Однако даже в те времена статус у области и края был фактически одинаковым. Со временем понятия стали синонимами. К примеру, даже словосочетание Пермский край уже фактически не используется, так как этот регион перестал быть приграничным.

Естественно, невозможно представить Магадан без системы лагерей ГУЛАГа. В 1932 году появился Северо-восточный исправительно-трудовой лагерь, который просуществовал вплоть до 1951 года. В год закрытия заключенных в лагере насчитывалось боле 170 тысяч, которые, собственно говоря, и занимались добычей золота и строительством города.

Органы власти

В зависимости от типа административно-территориальной единицы формируются органы власти. Возникает вопрос: область и сам Магадан – какой федеральный округ? Вся эта территория отнесена к Дальневосточному федеральному округу. Государственная власть осуществляется областной думой, во главе которой стоит губернатор. Местная дума является однопалатным органом. Это единственный законодательный и высший орган власти в регионе.

Депутаты в Думу попадают через прямые выборы и осуществляют свою деятельность на протяжении 5 лет.

Структура исполнительной власти определяется губернатором в рамках его компетенции.

С сентября 2021 года пост губернатора занимает Носов Сергей Константинович (1961 года рождения). Эта персона отличается наличием прекрасных организаторских способностей и порядочностью. Имеет активную политическую позицию и является членом партии «Единая Россия».

До выборов на должность губернатора Магаданской области Сергей Константинович был главой Нижнего Тагила. За период правления ему удалось вывести город на 11 позицию в рейтинге эффективно управляемых городов. За период деятельности Носова полностью реализована программа по внедрению инновационных проектов по благоустройству. Возведено новое, и главное, доступное жилье, проведены работы по освещению и благоустройству, отремонтированы социально значимые объекты инфраструктуры.

Ключевой проблемой региона, как отмечает губернатор, является снижение численности населения. Именно люди являются основополагающим фактором экономического роста и процветания. Невозможно развивать потенциал области, если будет постоянный отток населения.

На данный момент предусмотрено несколько программ по решению демографической проблемы. Работает программа по поддержке молодых семей, работает система адресной помощи семьям с низким доходом. Система образования и здравоохранения медленно, но все же улучшается, повышается комфортность проживания в населенных пунктах.

У желающих переехать на Колыму есть возможность получить несколько гектаров дальневосточной земли. Также есть предложение вернуть военные формирования в область, чтобы привлечь офицеров и членов их семей.

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Православие на территорию М. о. было принесено отрядами рус. первопроходцев. Первые случаи крещения представителей местных народов относятся к XVII в. При строительстве острогов и крепостей казаки наряду с казармами, с арсеналами и со складами возводили часовни. В 1653 г. была построена часовня в Тауйском остроге, в 1739 г.- часовня в Ямском остроге. В 1668 г. Сибирский и Тобольский митр. Корнилий направил «для святительских дел» на реки Индигирку, Алазею и Колыму насельника якутского Спасского монастыря иером. Макария. Его миссия продолжалась 15 лет.

В церковном отношении территория М. о. с сер. XVII в. по 1727 г. подчинялась Тобольской епархии, а 15 янв. 1727 г. вошла в новообразованную Иркутскую епархию (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия).

В сер. XVIII в. начальник Камчатской духовной миссии архим. Иоасаф (Хотунцевский; впосл. епископ) направлял «проповеднические свиты» в прилегающие к Камчатскому п-ову земли, в т. ч. на Охотское побережье. В 1758 г. в Гижигинской крепости казаки построили Спасскую ц., ставшую центром миссионерской деятельности. Благодаря ее священнослужителям и прихожанам уже к 60-м гг. XVIII в. были обращены в Православие оседлые коряки из окрестностей Гижигинской крепости и Гарманды (ныне село Северо-Эвенского р-на); в корякские острожки ежегодно выезжал причт Спасской ц. для совершения богослужений и треб. После 1760 г. началось крещение коряков-кочевников, а в 80-х гг. XVIII в.- массовое обращение в Православие кочевых и оседлых тунгусов. В этот же период были крещены мн. юкагиры. К нач. XIX в. все охотские тунгусы исповедовали Православие.

В кон. 1840 г. была учреждена Камчатская епархия, включившая бо́льшую часть территории М. о. Первым Камчатским архиереем стал еп. свт. Иннокентий (Вениаминов; с 1850 архиепископ, впосл. митрополит) с титулом «Камчатский, Курильский и Алеутский». 26 июля 1852 г. к этой епархии была присоединена Якутская обл., в к-рую входила юго-зап. часть земель М. о.

При свт. Иннокентии на территории края увеличилось количество храмов. Жители с. Ямск добивались разрешения на возведение церкви с 30-х гг. XIX в.; к нач. 40-х гг. местная часовня сильно обветшала. Указом Синода от 5 апр. 1844 г. строительство храма было разрешено. В февр. 1847 г. новую Благовещенскую ц. освятил свт. Иннокентий. Перестроить в церковь тауйскую часовню (возводилась неск. раз, последний — в 1820) Синод постановил еще в 1834 г. Однако вместо возведения нового храма к часовне был пристроен алтарь; 1-м настоятелем Покровского прихода в 1839 г. стал свящ. Стефан Попов. В 1843 г. была заложена новая тауйская церковь, освященная свт. Иннокентием 5 марта 1847 г. По преданию, она была построена на месте обнаружения иконы Покрова Божией Матери. В 1857 г. церковь сгорела, новая была освящена 23 дек. 1864 г. Свт. Иннокентий поощрял сооружение часовен на Охотском побережье при участии зажиточных оленеводов. В 50-х гг. XIX в. часовни были возведены в селах Ола и Армань (ныне поселки Ольского р-на).

В 1845 г. к охотским тунгусам с Николаевской походной ц. приехал помощник свт. Иннокентия свящ. Д. В. Хитров (впосл. еп. Дионисий). Во время поездки по епархии в нач. 50-х гг. XIX в. свт. Иннокентий учредил Гижигинскую миссию во главе со свящ. Львом Поповым. К сер. XIX в. Православие приняли оседлые коряки, жившие в селах Ямск, Туманы (впосл. поселок Ольского р-на, ныне не существует) и Наяхан (впосл. поселок Северо-Эвенского р-на, ныне не существует). Свящ. С. Попов, часто выезжавший к тунгусам-кочевникам, выучил их язык. По благословению свт. Иннокентия при помощи тауйского казачьего старшины тунгуса Г. Шелудякова он создал алфавит для тунгусов. В 1854 г. этот миссионер перевел Евангелие от Матфея и краткий катехизис с молитвами; также им были составлены «Тунгусский букварь с молитвами» (М., 1858) и «Краткий тунгусский словарь» (М., 1859).

В 1-й пол. XIX в. переселенцы, в 1771 г. покинувшие упраздненный Анадырский острог на Чукотке и переехавшие в Гижигинскую крепость, начали возвращаться на старое место. В окрестностях бывш. острога возникали поселения. В этот период центром миссионерской работы в бассейне р. Анадырь стала гижигинская Спасская ц. В 40-х гг. XIX в. свт. Иннокентий направлял отсюда на Чукотку священнослужителей для проповеди чукчам; новоучрежденную Анадырскую миссию (также именовалась Гижигинской походной ц.) возглавил гижигинский свящ. Р. И. Верещагин. Спасская ц. не имела необходимых для содержания миссии средств, для этой цели направлялись доходы ямской и тауйской церквей. В 1862 г. на средства гижигинского купца П. П. Брагина в с. Маркове (ныне Анадырского р-на Чукотского АО) была построена Никольская ц., ставшая центром Анадырской миссии. Гижигинская походная ц. была переименована в Корякскую походную миссию.

С учреждением 12 янв. 1870 г. Якутской епархии (к-рую тогда же возглавил еп. Дионисий (Хитров), бывший с 1868 Якутским викарным архиереем) территория М. о. была разделена между нею и Камчатской епархией.

Христианизации коренных народов способствовало основанное свт. Иннокентием в 1869 г. Православное миссионерское общество. Так, его Якутский комитет, образованный в 1870 г., принимал участие в финансировании Чукотско-Колымской миссии (РГИА. Ф. 796. Оп. 193. Д. 6828. Л. 25). В 1875 г. казанским Православным миссионерским об-вом при Гурия Казанского святителя братстве была основана переводческая комиссия, 1-м председателем которой стал Н. И. Ильминский. Она занималась переводом на языки инородцев, в т. ч. на тунгусский (эвенский), религ. лит-ры, составлением словарей и букварей; впосл. эти труды были изданы и распространялись в основном бесплатно.

1 янв. 1899 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую (см. ст. Благовещенская и Тындинская епархия) и Владивостокскую (см. ст. Владивостокская и Приморская епархия). В последнюю были включены земли М. о., ранее относившиеся к Камчатской епархии.

В кон. XIX — нач. XX в. на территории М. о. продолжалось храмовое строительство. В 1884 г. в с. Ямск вместо обветшавшей Благовещенской ц. была возведена новая. 8 сент. 1896 г. в с. Ола была освящена новопостроенная Богоявленская ц. Полотняный иконостас для нее был изготовлен в Москве на пожертвования зажиточных кочевников-тунгусов братьев Иннокентия и Михаила Хабаровых. В кон. XIX в. в с. Армань была построена Благовещенская ц.; тогда же или в нач. XX в. возведен деревянный Никольский храм в с. Сеймчан (ныне поселок Среднеканского р-на). В нач. XX в. тауйская и ольская церкви упоминаются в источниках как обветшавшие.

В 1907 г. Владивостокский архиеп. Евсевий (Никольский; впосл. митрополит) назначил настоятелем гижигинского прихода и начальником Корякской походной миссии иером. Нестора (Анисимова; впосл. митрополит). В результате наводнения, вызванного проливными дождями в авг. 1907 г., жителям Гижигинского у. угрожал голод. Иером. Нестору при содействии архиеп. Евсевия, Мамадышского еп. Андрея (Ухтомского), прот. прав. Иоанна Кронштадтского (внесших свои пожертвования) и редакций нек-рых газет удалось организовать в ряде городов и губерний России сбор средств для помощи пострадавшим. В течение 1-го года миссионерского служения иером. Нестор освоил тунгусский (эвенский) язык и при помощи тунгусов и местных русских перевел на него молитву Господню, заповеди блаженства, нек-рые евангельские главы, наставления о христ. жизни и др. Впосл. эти переводы были опубликованы. 14 сент. 1910 г. по инициативе и проекту иером. Нестора было открыто миссионерское Камчатское братство во имя Всемилостивого Спаса, а 4 нояб. 1911 г. восстановлена Камчатская миссия (4 стана). Ее деятельность распространялась на Камчатскую обл., в т. ч. на Охотский и Гижигинский уезды. Миссия была подчинена Владивостокскому архиерею, ее начальником стал иером. Нестор (с 1914 игумен, с 1915 архимандрит). В авг. 1916 г. было образовано полусамостоятельное Петропавловское (с окт. того же года — Камчатское и Петропавловское) вик-ство Владивостокской епархии, возглавить к-рое было определено архим. Нестору. 16 окт. 1916 г. во Владивостоке состоялась его архиерейская хиротония. В следующем году еп. Нестор выехал на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В 1919 г. он дважды посещал Камчатку, а в нач. 1920 г. покинул Россию. В 1922 г. в г. Никольске (ныне Уссурийск) состоялось Дальневосточное архиерейское совещание, на основании решения которого в том же году Высшее церковное управление за границей постановило выделить Камчатское викариатство в самостоятельную епархию.

В XIX — нач. XX в. при церквах на территории М. о. имелись немногочисленные школы, в которых обучались дети тунгусов, якутов, ительменов и коряков. Однако действовали эти школы периодически, прекращая и вновь возобновляя работу; учеников было немного. В условиях острой нехватки врачей и фельдшеров и недостаточного снабжения лекарствами медицинскую помощь местным жителям оказывали священнослужители.

Кочевой образ жизни местного населения и большие расстояния до храмов и между ними придавали своеобразие религ. жизни представителей коренных народов. В XVIII — нач. XX в. кочевых тунгусов и юкагиров нередко крестили миряне; для совершения венчаний к ним приезжали священники (в таких случаях в метрических книгах делалось уточнение о венчании «в поле»). Еп. Нестор (Анисимов) свидетельствовал, что при посещении им кочующих тунгусов они для совершения треб сооружали из неск. юрт одну просторную, в которой могли поместиться более 200 чел. На месте причащения воздвигали крест, остававшийся там после разборки большой юрты и ухода кочевников. Вплоть до закрытия церквей в XX в. регулярно и по возможности часто посещать их стремились не только оседлые жители, но и кочевники. Тунгусы тауйского побережья во время масленицы проездом с ольской ярмарки останавливались в Тауйске у своих кумовьев и оседлых друзей, посещали местную Покровскую ц., венчались, крестили детей. Во время поста многие старики приезжали из тундры в Тауйск говеть и участвовать в таинствах. В этот период они также находили приют в домах оседлых тауйцев, навещали знакомых, обменивали привезенные с собой товары. В быту правосл. тунгусов тауйского побережья закрепились рус. обычаи, связанные с церковным календарным циклом: катание с гор, вечорки с рус. песнями и плясками, хождение ряженых по домам на святках и на масленицу. Гижигинские тунгусы заключали браки с коряками только при условии принятия последними Православия. Христианство у аборигенных народов переплеталось с их традиц. верованиями в загробную жизнь и с представлениями о незримых добрых и злых покровителях.

После установления советской власти в регионе, уже в 20-х гг. XX в., местными властями была проведена оценка церковного имущества ямской Благовещенской ц., при этом «в доход государства» были изъяты все деньги. Необходимые для совершения богослужений свечи, ладан, вино, масло и мука были описаны, но изъятию не подверглись, поскольку верующие смогли выплатить их стоимость. В процессе оценки были допущены множественные нарушения. Сохранилась жалоба свящ. С. И. Мамина (адресованная, очевидно, духовному начальству), в к-рой он докладывал, что в алтаре «оценочная комиссия во главе с секретарем Сельревкома учинила такое кощунство, какое не допускают невежественные дикари». Иерей указал на невозможность совершать богослужения «до тех пор, пока Священные предметы Престола и жертвенника не будут освящены от нечистот прикосновения рук означенных нахалов» (ГА Магаданской обл. Ф. Р-40. Оп. 1. Д. 4. Л. 271. Цит. по: Бацаев. 2007. С. 26). В 1926 г. по распоряжению Ольского райисполкома старая ямская церковь была разобрана на дрова для школы, а престол и жертвенник сожжены. Оценке подверглись здания и имущество новой ольской Благовещенской ц.

Антирелиг. работа на территории М. о. сталкивалась с рядом затруднений. В 20-х гг. XX в. представители местных властей о (Там же. С. 25). В авг. 1925 г. на 1-м тунгусском съезде Ольской вол. представитель 6 родов высказал просьбу прислать в Олу приходского священника. Имелись случаи предоставления сельсоветами своих помещений для собраний верующих. При этом «сотрудники советских органов» не только не препятствовали проведению этих собраний, но и принимали в них активное участие. В янв. 1927 г. во все сельсоветы Ольского р-на райисполком направил телеграммы, в к-рых указал на недопустимость подобных фактов, а телеграммой от 4 марта 1927 г. потребовал «решительно усилить борьбу с религией» (Там же).

Свящ. С. Мамин до конца жизни (ум. в июле 1928) продолжал совершать богослужения в ямской Благовещенской ц. и в арманском приходе, к-рый он посещал неск. раз в год. Весной 1929 г. житель Ямска П. Чёрных ездил в с. Гижига, чтобы пригласить местного свящ. Н. Сновидова приехать в Ямск для исполнения треб. Но священник от поездки отказался, опасаясь притеснений со стороны властей. До нач. 30-х гг. XX в. богослужения в ряде храмов и часовен на территории М. о. совершал приезжавший раз в год из Охотска свящ. (прот.?) А. Канаев; в остальное время богослужения совершались мирским чином. Кочевые эвены на собрании в Тауйске 14 февр. 1931 г. обратились к властям с просьбой отремонтировать Покровскую ц., однако вскоре она была отобрана у верующих, ее полуразрушенное здание сохранялось до нач. 60-х гг. XX в. 27 марта 1931 г. состоялось общее собрание жителей с. Ямск, постановившее ходатайствовать перед Ольским райисполкомом об устройстве в здании Благовещенской ц. избы-читальни или школы. Жители с. Сеймчан также отказались от своей церкви и в июне 1931 г. на общем собрании постановили организовать в ней клуб, часть церковного имущества продать на торгах, золотые и серебряные предметы передать «для обороны страны», а мебель — местной школе. 29 марта 1932 г. решением общего собрания жителей с. Ола здание Богоявленской ц. отобрали у верующих, а церковные ценности постановили передать в Госбанк. В авг. 1932 г. 1-й орочельский съезд Советов Северо-Эвенского р-на постановил устроить в часовне с. Наяхан дом туземца. Часовня в с. Армань, к-рую содержали эвены-кочевники, была закрыта не ранее 1934 г.

После закрытия гижигинской Спасской ц. служивший в ней престарелый иером. Нифонт был вынужден скрываться в отдаленных селениях, в чем ему помогали эвены и камчадалы. По нек-рым сведениям, при помощи укрывавших его местных жителей он совершал требы в домах верующих. По одним данным, иером. Нифонт умер в сел. Алачеве (ныне урочище) на р. Наяхан, по другим — погиб во время пожара в своем доме в с. Наяхан в 1940 г.

К сер. 30-х гг. XX в. на территории М. о. были закрыты все церкви и часовни.

В период гонений на Церковь, в 30-50-х гг. XX в., священно- и церковнослужители, а также верующие миряне отбывали заключение в системе Северо-Восточного ИТЛ, в их числе — еп. Вениамин (Новицкий; впосл. архиепископ), богослов прот. В. П. Виноградов (впосл. протопресвитер) и М. В. Гундяев (впосл. протоиерей, отец Патриарха Московского и всея Руси Кирилла). Позднее нек-рые узники были прославлены как новомученики и исповедники.

25 дек. 1945 г. была учреждена Хабаровская епархия, в к-рую вошла территория М. о. 27 дек. того же года произошло формальное упразднение Камчатской и Петропавловской кафедры. В кон. 40-х гг. XX в. Хабаровский еп. Гавриил (Огородников; впосл. архиепископ) планировал совершить объезд всей епархии, в т. ч. посетить Магадан. Однако осуществить это намерение не удалось, поскольку в июне 1949 г. он был освобожден от управления епархией.


Покровский женский мон-рь в Магадане. Фотография. 2015 г. Покровский женский мон-рь в Магадане. Фотография. 2015 г. Несмотря на отсутствие церквей и священников, атеистическую пропаганду и адм. давление на верующих, в быту эвенов прочно укоренились правосл. традиции. Советский историк и этнограф У. Г. Попова отмечала, что в 60-х гг. XX в. у эвенов тауйского побережья сохранилась святочная традиция хождения ряженых по домам, а в домах нек-рых колхозников-эвенов «в переднем углу, под тюлевой занавеской» хранились иконы. В то время как в предвоенные и послевоенные годы среди рус. старожилов распространилась мода давать детям иностранные имена, своих детей эвены продолжали называть исключительно по святцам. Представители старшего поколения гижигинских, ольских и тауйских эвенов бережно хранили иконы. По воскресеньям их помещали в вост. части юрт. В проч. дни и во время кочевки иконы хранились в чехлах из ровдуги (оленьей кожи), на лицевой стороне к-рых было принято нашивать крест из красной или синей ткани. Иконы эвены-кочевники называли «нэнгун» или «хэвки» (святыни), во время кочевок их перевозили на специально предназначенном для этого олене («нэнгурук» или «хэвкирук»). Правосл. веру с элементами шаманизма долгое время сохраняли представители рассохинской группы эвенов-кочевников. На традиц. эвенский календарь большое влияние оказал календарь православный; в эвенских названиях месяцев содержались имена святых и названия церковных праздников. Тем не менее в постановлении Магаданского обкома КПСС по вопросам усиления атеистического воспитания от 3 нояб. 1981 г. с удовлетворением о (ЦХСД Магаданской обл. Ф. 21. Оп. 41. Д. 218. Л. 8). В отсутствие духовенства верующие М. о. для совершения треб посещали храмы в др. регионах страны во время отпусков, причем так поступали даже коммунисты и комсомольцы (ТАОСОРОА Магаданской обл. Д. 5. Л. 81-90; ЦХСД Магаданской обл. Ф. 21. Оп. 41. Д. 218. Л. 2). Правосл. жители М. о. участвовали в подготовке к торжествам, приуроченным к 1000-летию Крещения Руси. Праздничные мероприятия в Магадане включали организацию выставки произведений религ. искусства из фондов обл. музея и из частных коллекций магаданцев, проведение цикла лекций, посвященных этому юбилею, публикацию материалов из фондов обл. архива по истории РПЦ и ее миссионерской деятельности среди аборигенного населения области.

К кон. 80-х гг. XX в. в Магадане существовала небольшая правосл. община, не имевшая священника. Верующие собирались на квартирах для чтения Свящ. Писания и бесед. После встречи 29 апр. 1988 г. генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва с патриархом Московским и всея Руси Пименом местные власти отметили активизацию инициативной группы по регистрации магаданского православного прихода (ТАОСОРОА Магаданской обл. Д. 5. Л. 40). Первый в регионе магаданский Покровский приход был зарегистрирован 22 февр. 1989 г., 23 окт. того же года его настоятелем стал свящ. А. А. Шаров. Богослужения проводились в перестроенном под церковь частном доме (ныне на территории магаданского в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря). Уполномоченный Совета по делам религий по М. о. констатировал, что регистрация правосл. общины «ощутимо повлияла на религиозную обстановку в Магадане» (Там же. Л. 45). В авг. 1989 г. был объявлен конкурс на лучший проект храма, посвященного жертвам политических репрессий, начался сбор пожертвований на его строительство. Летом-осенью того же года верующие Покровского прихода объехали бо́льшую часть районов М. о., установив контакты с православными жителями региона. 28 дек. 1989 г. был зарегистрирован приход в пос. Усть-Омчуг Тенькинского р-на. 20 апр. 1990 г. Хабаровский еп. Гавриил (Стеблюченко; впосл. архиепископ) совершил закладку магаданской Свято-Духовской ц.

31 янв. 1991 г. от Хабаровской епархии была отделена Магаданская и Камчатская, в к-рую вошли М. о., Чукотский АО и Камчатская обл. 23 февр. 1993 г. от Магаданской епархии была отделена Петропавловская и Камчатская епархия, а 19 июля 2000 г.- Анадырская и Чукотская епархия.

Природа

Фото Магаданской области завораживают. В регионе преобладает горный рельеф. Суровый климат обусловлен близостью Охотского моря. Самыми крупными полуостровами считаются:

  • Пьянгина.
  • Кони.
  • Тайгонос.

Рельеф края характеризуется сочетанием плато, хребтов и прибрежных впадин.

Под леса занято 33% всей территории. Это преимущественно растения северотаежного типа, лиственные редкостойные леса, где много чозени и душистого тополя, встречается рябина. Среди кустарников множество жимолости, розы иглистой и смородины.

На склонах в южной части встречаются реликтовые растения. В прибрежных районах лесов меньше, преобладает каменистая местность.

В юго-западной части края протянулся сейсмически опасный Черский пояс. В этой местности возможны землетрясения от 8 баллов.

Большая часть региона покрыта мномолетнемерзлой породой. В среднем речь идет о 150-200 метрах, а в некоторых местах толщина слоя достигает 400 м. На побережье мерзлота представлена прерывистой полосой.

На территории Магаданской области насчитывается 68 тысяч рек. По общей протяженности они занимают 118,9 тысяч км. Практически все они уже к началу октября покрыты льдом, который сходит лишь к маю. Большая часть рек — типичные горные, с быстрым течением и порогами. Регион славится и количеством озер — здесь их около 25 тысяч. Этот холодный край России лучше всех остальных обеспечен водными ресурсами.

Природные условия

Область находится в списке регионов Крайнего Севера, что уже само по себе говорит о суровых условиях. В прибрежной зоне из-за столкновений влажных сравнительно теплых морских и холодных континентальных воздушных масс могут возникать погодные катаклизмы в виде снежных буранов, заносов и прочих неприятностей. В материковой части погода в основном стабильная, с сильными и экстремально сильными морозами зимой и довольно теплым летом. Ярко выражена континентальность климата. Морозы бывают примерно такие же, как и в Якутии.

Почти везде вечная мерзлота. Рельеф гористый, с преобладанием средневысотных гор. Случаются землетрясения, силой до 7-8 баллов.

Животный мир

Несмотря на суровый климат, практически вся площадь Магаданской области заселена множеством представителей фауны. Здесь можно встретить оленей, снежных баранов, медведей, лосей, белок и соболей.

На территории региона несколько заказников, а точнее, 11. В частности, в Солнечном разводят овцебыков, которых завезли с полуострова Таймыр. В Аткинском берегут и охраняют снежного барана, а Малкачанский и Кавинский созданы для перелетных птиц.

Воды Охотского моря также богаты разнообразной рыбой. Здесь, в естественной среде, живет кижуча, кета и горбуша, проходит нерест лосося. В прибрежных водах много минтая, гребешков, креветок, крабов, трески и морских ежей. Именно в этих водах обитают 9 видов китообразных морских представителей. Есть моржи и тюлени.

Ресурсы

Магаданская область является лидером в отрасли добычи золота и серебра. В регионе более 1,2 тысячи месторождений. Больше всего их на юго-западе края, близ Охотского моря и реки Колымы.

Серебряные залежи находятся преимущественно в центре области. На северо-западе много каменного угля, а около столицы – бурого.

На территории края также обнаружены залежи кобальта, молибдена, цинка, сурьмы, меди и других редких металлов. Много в этих недрах песчано-гравийных смесей, керамзитовой глины, известняка. На самом шельфе моря даже удалось обнаружить природный газ и нефть.

Охрана окружающей среды

Около 56% всей территории края вообще не тронуты рукой человека. Поэтому в целом экологическую обстановку в регионе можно назвать благоприятной. Однако около 13% площади находятся в кризисной ситуации, речь идет Магадане, Прикамском районе, где активно ведется хозяйственное освоение. Связано это с горными разработками, в результате которых идет комплексное нарушение поверхности земли, воды и воздух загрязняются.

К самым опасным и загрязняющим промышленным объектам относят Магаданскую ТЭЦ, энергокомбинаты и золоторудные предприятия. Неблагоприятная обстановка и около населенных пунктов: реки загрязняются бытовыми отходами, вследствие чего повышается бактериальное загрязнение. Последнее время экологии отмечают, что в питьевой воде значительно снижено количество биогенных элементов.

Область отличается повышенным уровнем радиации, кстати, регион считается самым неблагополучным в этом плане во всей России. Особо опасная ситуация сложилась в Тенькинском и Среднекамском районах. В большей степени это связано с извлечением из недр земли руд с высоким содержанием токсических элементов.

Привлекательность региона для туристов

Практически все 462 464 кв. км — площадь Магаданской области — являются раем для рыболовов и охотников. Одной из достопримечательностей региона является река Колыма протяженностью 2129 км. Здесь много мест для осуществления сплавов и обычных путешествий на лодках. У рыбаков есть шанс поймать самую необычную рыбу — от нерки до кеты.

Сюда едут поохотиться на горных баранов и медведей, оленей. Потенциал в этом плане огромен: даже годовые квоты не выбираются.

В области множество горячих минеральных источников. Самый популярный курорт — Талая (Хасынский район). Это настоящий бальнеологический рай, расположенный в самой чистой части региона на высоте 720 метров над уровнем моря.

Любителям истории также будет чем заняться в Магаданском крае. Здесь можно увидеть настоящие стойбища оленеводов, пообщаться с настоящими местными аборигенами (это коряки и эвены), услышать множество древних легенд.

А если приехать в Магадан в июле, то можно посетить единственный на территории всей страны «Золотой фестиваль». Фишкой фестиваля является конкурс «Старательский фарт» — это соревнование по промывке грунта для поиска золота. Победитель получает приз до 1 миллиона рублей.

В регионе есть несколько горнолыжных трасс. Однако они больше подойдут профессионалам, так как инфраструктура слабо развитая. И конечно же, это первозданная природа, уникальный ландшафт и чистый воздух.

Где находится Магаданская область, показано на карте ниже

Источники Магаданщины: священные и лечебные

Сложно поверить, но холодная Магаданская область богата горячими источниками, воды которых обладают лечебными свойствами.

Мотыклейские источники

  • Координаты: 59.355083, 148.661667.

Термальные источники в окрестностях поселка Балаганое – самый популярный бальнеологический курорт области. По месторасположению родники делят на три группы разной температуры и степени минерализации:

  • Право-Улуканские,
  • Лево-Улуканские,
  • Средне-Улуканские.

Исходящий от горячей воды пар не даёт забыть о том, что вблизи расположены дремлющие вулканы. В 1975 году родникам был присвоен статус памятника природы.

Таватумские термальные источники

  • Координаты: 61.837954, 157.815479.

Термальные минеральные источники у реки Таватум – также пользуются спросом у туристов. Источники делятся на пять групп, температура самых горячих превышает 60м °С, температура самых прохладных держится в районе 25 °С.

Территория возле ключей хорошо обустроена, здесь работает детский лагерь, оборудованы бассейны под открытым небом, баня, домики и спортивная площадка. Несмотря на все удобства, таватумские источники не пользуются такой популярностью, как некоторые другие курорты.

Причиной тому неудобное расположение и удаленность от населенных пунктов. Родники бьют в удивительно красивой долине, окруженной невысокими сопками. Летом в окрестностях зеленеет ольха, а под ветвями деревьев в изобилии растут грибы и ягоды.

Широкинские источники

  • Координаты: 61.850290, 157.399388.

Горячие источники у р. Широкая особенно богаты различными элементами. Всего насчитывается 38 выходов вод с повышенной минерализацией. Температура потоков варьируется от 33 °С до 56 °С. Вблизи воды растут очень редкие растения, такие как крестовник коноплеволистный и кипрей железистый.

В 1975 году ключи и прилегающая к ним территория были объявлены памятником природы. Родники практически не обустроены, но и к ним приезжают желающие укрепить здоровье с помощью лечебных ванн.

Ключ Конгали

  • Координаты: 59.575521, 151.021106.

Узкий, непримечательный на первый взгляд ручей Конгали, является одной из самых интересных достопримечательностей побережья Охотского моря. Путешественников влечёт сюда не столько чистая вода родника, сколько возможность посмотреть на камни, лежащие возле потока.

Валуны имеют необычную округлую форму, некоторые сравнивают их с драконьими яйцами. Путь к ручью не самый короткий и простой, однако в конце похода туристов ждёт награда в виде любопытных творений природы и эффектных пейзажей.

Меры предосторожности

Однако, путешествуя по области, следует быть осторожным. Трасса довольно тяжелая, в некоторых местах дорога обрывистая, эти места в особенности при экстремально низких температурах довольно сложно проходить. Местные жители дополнительно утепляют автотранспортные средства и даже ставят второе лобовое стекло.

Помимо морозов, второй опасностью являются медведи. Нередки случаи, когда они нападают на людей. Поэтому не стоит ночевать в заброшенных населенных пунктах, тем более без оружия. Прогулки без проводника в лес также не рекомендованы. Некоторые заброшенные поселки строили еще зеки, там много штолен и высокая радиация.

Зато летом в регионе нет никаких клещей: из-за максимально низких температур эти представители фауны не прижились.

Бензин в Магаданской области дорогой, а дизельное топливо еще дороже. Это связано с особенности снабжения региона. Чем дальше населенный пункт от Магадана, тем дороже топливо.

Магаданская область – богатейший регион России с нетронутыми землями. Но весь парадокс в том, что оттуда бегут люди. На сегодняшний день наблюдается настоящая демографическая катастрофа. Некогда край этот был настоящей валютной кузней всей страны, а теперь состоит преимущественно из заброшенных поселений.

Экономика [ править ]

Экономика сосредоточена на добыче золота, серебра и других цветных металлов. Город Магадан — единственный крупный промышленный центр. Сельское хозяйство в регионе развито слабо. В апреле 2014 года правительство России одобрило законопроекты о продлении деятельности Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Магаданской области до 31 декабря 2025 года [18].

Горное дело [ править ]

Магаданская область считается одним из богатейших горнодобывающих регионов мира. Золото — главный ресурс региона, хотя также разрабатываются месторождения серебра и олова. На территории имеется около 2000 россыпных месторождений золота, 100 месторождений золоторудных и 48 месторождений серебряных руд. [19]

В последнее время появился интерес к разработке угольных ресурсов в регионе. В среднесрочной перспективе, похоже, появятся отличные возможности для добычи нефти и природного газа.

Рыбалка [ править ]

Рыбная промышленность — единственный пищевой сектор региона и второй по значимости после горнодобывающей промышленности. Площадь Охотского моря в 600 000 квадратных километров (230 000 квадратных миль), граничащая с Магаданской областью, является одним из самых продуктивных регионов Мирового океана. Магаданская область имеет более 15 900 километров (9900 миль) береговой линии и 29 016 километров (18 030 миль) рек, имеющих промышленное значение. Ловля судов рыболовецких компаний область оперируют в основном в экономической зоне России, в Охотское море и Берингово море , и в какой — то степени в Японском море. Большая часть улова поступает из прибрежных вод. Предприятия рыбной отрасли сосредоточены в Магадане , Оле , Ямске., и Эвенск . Наиболее важными промысловыми рыбами являются минтай , сельдь , треска, навага (представитель семейства тресковых), камбала и различные виды лосося. Также ловятся крабы , кальмары , креветки и щенки . [19]

Сельское хозяйство [ править ]

Из-за сурового климата сельское хозяйство является наименее развитой отраслью экономики Магаданской области; в результате 50% всех продуктов питания должны поставляться извне. Агропромышленный комплекс состоит из предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, производственной инфраструктуры и фермерских хозяйств. Конкретные области специализации оленеводство , звероводство и традиционной охоты , рыбалки и меха захвата деятельности. Компании, занимающиеся переработкой и производством пищевых продуктов, включают Гормолзавод, ликеро-водочный завод , макаронную фабрику, колбасный завод.фабрики, птицефабрика «Дукча» и совхоз «Хасынский». [19]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]