Знаменитого экс-главу района Ленобласти обвинили в растрате


Географическое положение Всеволожского района

Андрей Александрович Низовский, глава администрации Всеволожского района

Всеволожский район занимает территорию, охватывающую большую часть южной зоны Карельского перешейка, простираясь по наибольшему расстоянию с юга на север на 82 км, а с востока на запад – 56 км.

С севера Всеволожский район граничит с Приозерским районом, с северо-запада – с Выборгским. С юга на протяжении 44 км граничит с Невой, с востока – городской чертой Санкт-Петербурга.

Восточная граница является побережьем Ладожского озера.

Общая площадь района составляет 294,5 тыс. гектаров.

На территории района расположены озера: Лемболовское, Кавголовское, Хепоярви, Волоярви. По территории района протекает река Охта, южная граница проходит по течению реки Невы.

С 2021 года во Всеволожском районе 154 населённых пункта в составе девяти городских и десяти сельских поселений: Дубровское городское поселение, Заневское городское поселение, Кузьмоловское городское поселение, Морозовское городское поселение, Муниципальное образование «Город Всеволожск», Муниципальное образование Сертолово, Рахьинское городское поселение, Свердловское городское поселение, Токсовское городское поселение, Агалатовское сельское поселение, Бугровское сельское поселение, Колтушское сельское поселение, Куйвозовское сельское поселение, Лесколовское сельское поселение, Муринское сельское поселение, Новодевяткинское сельское поселение, Романовское сельское поселение, Щегловское сельское поселение, Юкковское сельское поселение.

Центр муниципального образования – город Всеволожск.

Численность населения на 1 января 2021 г. составляет 326,8 тыс. человек.

В административном подчинении находятся:

Города:

  • Город Всеволожск
  • Город Сертолово

Территории:

  • Территория 5 км севернее д Матокса
  • Территория 47 км шоссе СПб-Пески
  • Территория 8 км севернее д Матокса
  • Территория 34 км Приозерского шоссе
  • Территория 37 км Выборгского шоссе

Дачные поселоки:

  • Дачный поселок Токсово в районе озера Хепоярви

Массивы:

  • Массив Дунай
  • Массив Сады
  • Массив Большие Пороги
  • Массив Кошкино
  • Массив Кяселево
  • Массив Лепсари
  • Массив Новосергиевка
  • Массив Северная Самарка
  • Массив Углово
  • Массив Бернгардовка
  • Массив Блудное
  • Массив Борисова Грива
  • Массив Ваганово
  • Массив Новосаратовка
  • Массив Дунай-Сады
  • Массив Рахья
  • Массив Ждановское озеро
  • Массив Карьер Мяглово
  • Массив Корнево
  • Массив им Морозова
  • Массив Проба
  • Массив Воейково
  • Массив Сады-Дунай
  • Массив Соржа-Рыжики
  • Массив Щеглово
  • Массив 39 км Мурманского шоссе
  • Массив 23 км Мурманского шоссе
  • Массив Хаппо-ое
  • Массив Шереметьевка
  • Массив Разметелево
  • Массив Васкелово
  • Массив 24 км Приозерского шоссе
  • Массив 25 км автодороги Матокса
  • Массив 26 км Приозерского шоссе
  • Массив Урочище Лехтуси
  • Массив Елизаветинка
  • Массив Мертуть
  • Массив 38 км Выборгского шоссе
  • Массив Белоостров
  • Массив Сертолово-2
  • Массив Станция Грузино
  • Массив Скотное
  • Массив Лемболово
  • Массив Стеклянный
  • Массив Озеро Сарженское
  • Массив Керро
  • Массив Лупполово
  • Массив Кискелово
  • Массив Кавголово
  • Массив Кузьмоловский
  • Массив Медный завод
  • Массив Лесколово
  • Массив Гарболово
  • Массив Верхние Осельки
  • Массив Черная Речка
  • Массив 27 км Приозерского шоссе
  • Массив 38 км Выборгского шоссе Юкки
  • Массив 39 км Выборгского шоссе Юкки
  • Массив 41 км Выборгского шоссе
  • Массив 46 км Приозерского шоссе
  • Массив 47 км Приозерского шоссе
  • Массив 19 км Приозерского шоссе
  • Массив Бугровская волость
  • Массив Грузино
  • Массив Лемболовская твердыня
  • Массив Екатериновка
  • Массив Куйвози
  • Массив Ройка
  • Массив Агалатово
  • Массив Агалатово-2
  • Массив Грузино-Керро
  • Массив Капитолово-Лаврики
  • Массив Касимово
  • Массив Лехтуси
  • Массив Новое Токсово
  • Массив Пери
  • Массив 40 км Выборгского шоссе Юкки
  • Массив Токсово
  • Массив Сарженка
  • Массив Юкки
  • Массив Хиттолово
  • Массив в районе пос Рабочий
  • Массив Корневские Гривки
  • Массив 36 км Средне-Выборгского шоссе
  • Массив Киссолово
  • Массив в районе деревни Янино
  • Массив Матокса-Катумы
  • Массив в районе деревни Матокса
  • Массив Березовая роща
  • Массив Малое Кайдалово
  • Массив Ириновка
  • Массив Урочище Рогосары
  • Массив Мистолово
  • Массив Мендсары
  • Массив Энколово
  • Массив Савочкино
  • Массив Капитолово
  • Массив Сярьги
  • Массив Западная Лица
  • Массив Рохма

Поселения:

  • Поселение 13-й
  • Поселение Бугры
  • Поселение Воейково
  • Поселение Дунай
  • Поселение Заводской
  • Поселение Змеиный
  • Поселение ст Кирпичный Завод
  • Поселение Ковалево
  • Поселение ст Корнево
  • Поселение Красная Заря
  • Поселение Красная Звезда
  • Поселение Мурино
  • Поселение Новое Токсово
  • Поселение Осельки
  • Поселение Пески
  • Поселение Поселок-2
  • Поселение Романовка
  • Поселение Сертолово-2
  • Поселение Стеклянный
  • Поселение Рабочий
  • Поселение Заневский Пост 5 км
  • Поселение Западная Лица
  • Поселение ст Мяглово (Заневское)
  • Поселение Щеглово
  • Поселение Вьюн (ранее ЦНИИЛ)
  • Поселение Подосиновец
  • Поселение ст Ириновка
  • Поселение Поселок-13
  • Поселение ст Лемболово
  • Поселение ст Манушкино
  • Поселение ст Шестнадцатый Километр
  • Поселение Шестой Километр
  • Поселение ст Пятый километр
  • Поселение ст 24-й километр
  • Поселение Заневский Пост 24 км
  • Поселение Лесное
  • Поселение Углово

Территории:

  • Территория Дубровка гп
  • Территория Кузьмоловский гп
  • Территория Рахья гп
  • Территория Токсово ГП
  • Территория Гранат днп
  • Территория Соржа-Старая производ-но складская зона
  • Территория Березовка днп

Почтовые отделения:

  • Почтовое отделение Спутник
  • Почтовое отделение Юбилейное

Поселки городского типа:

  • Поселок городского типа Им Морозова
  • Поселок городского типа Им Свердлова
  • Поселок городского типа Сертолово-1

Деревни:

  • Деревня Аньялово
  • Деревня Аро
  • Деревня Аудио
  • Деревня Бор
  • Деревня Борисова Грива
  • Деревня Ваганово
  • Деревня Варзолово
  • Деревня Варкалово
  • Деревня Вартемяги
  • Деревня Васкелово
  • Деревня Верхние Осельки
  • Деревня Вирки
  • Деревня Волоярви
  • Деревня Вуолы
  • Деревня Ганнибаловка
  • Деревня Гарболово
  • Деревня Грибное
  • Деревня Грузино
  • Деревня Дранишники
  • Деревня Екатериновка
  • Деревня Ексолово
  • Деревня Заневка
  • Деревня Ириновка
  • Деревня Кавголово
  • Деревня Кальтино
  • Деревня Каменка
  • Деревня Канисты
  • Деревня Капитолово
  • Деревня Касимово
  • Деревня Керро
  • Деревня Кирполье
  • Деревня Кискелово
  • Деревня Коккорево
  • Деревня Колбино
  • Деревня Колтуши
  • Деревня Колясово
  • Деревня Корабсельки
  • Деревня Коркино
  • Деревня Кошкино
  • Деревня Красная Горка
  • Деревня Кудрово
  • Деревня Кузьмолово
  • Деревня Куйвози
  • Деревня Куйворы
  • Деревня Куялово
  • Деревня Кяселево
  • Деревня Лаврики
  • Деревня Ладожский Трудпоселок
  • Деревня Лаппелово
  • Деревня Лемболово
  • Деревня Лепсари
  • Деревня Лесколово
  • Деревня Лехтуси
  • Деревня Лиголамби
  • Деревня Лупполово
  • Деревня Малая Романовка
  • Деревня Манушкино
  • Деревня Мартыновка
  • Деревня Матокса
  • Деревня Медвежий Стан
  • Деревня Медный завод
  • Деревня Мендсары
  • Деревня Мистолово
  • Деревня Морье
  • Деревня Мяглово
  • Деревня Ненимяки
  • Деревня Нижние Осельки
  • Деревня Никитилово
  • Деревня Новая Пустошь
  • Деревня Новое Девяткино
  • Деревня Новосаратовка
  • Деревня Новосергиевка
  • Деревня Овцыно
  • Деревня Озерки
  • Деревня Озерки-1
  • Деревня Орово
  • Деревня Пасечено
  • Деревня Плинтовка
  • Деревня Порошкино
  • Деревня Проба
  • Деревня Пугарево
  • Деревня Разметелево
  • Деревня Рапполово
  • Деревня Резвых
  • Деревня Рохма
  • Деревня Рыжики
  • Деревня Савочкино
  • Деревня Самарка
  • Деревня Сарженка
  • Деревня Скотное
  • Деревня Старая
  • Деревня Старая Пустошь
  • Деревня Суоранда
  • Деревня Сярьги
  • Деревня Тавры
  • Деревня Токкари
  • Деревня Углово
  • Деревня Хапо-Ое
  • Деревня Хирвости
  • Деревня Хиттолово
  • Деревня Хязельки
  • Деревня Черная Речка
  • Деревня Шереметьевка
  • Деревня Щеглово
  • Деревня Энколово
  • Деревня Юкки
  • Деревня Янино-1
  • Деревня Янино-2
  • Деревня Агалатово
  • Деревня Ермак
  • Деревня Спутник
  • Деревня Елизаветинка
  • Деревня Камушки
  • Деревня Островки
  • Деревня Кузьминка
  • Деревня Оранжерейка
  • Деревня Большие Пороги
  • Деревня Маслово
  • Деревня Невский Парклесхоз
  • Деревня Малые Пороги
  • Деревня Минулово
  • Деревня Блудное
  • Деревня Б.Кайдалово
  • Деревня Урочище Соколье
  • Деревня Гапсары
  • Деревня Посечено
  • Деревня Северная Самарка

Железнодорожная платформа:

  • Железнодорожная платформа 7-й км

Местечко:

  • Местечко Карьер Мяглово
  • Местечко Углово

Населенные пункты:

  • Населенный пункт Песочный Карьер
  • Населенный пункт Центральная
  • Населенный пункт Новая
  • Населенный пункт Песочный (Сертолово)
  • Населенный пункт Долинный тупик
  • Населенный пункт 19 км
  • Населенный пункт Ветеранов
  • Населенный пункт ст Осельки ВнИИРА
  • Населенный пункт СНТ Агат
  • Населенный пункт Модуль (Сертолово)
  • Населенный пункт Заневский пост 1 (гаражи)
  • Населенный пункт Кудрово ГСК Кристалл
  • Населенный пункт Кудрово ПО-27 (стоянка невского РС)

Поселок при станции:

  • Поселок и(при) станция(и) Манушкино при ж/д ст

Промышленная зона:

  • Промышленная зона Янино
  • Промышленная зона Коммунально-складская зона Коркинская

Сёла:

  • Село Павлово

Станция:

  • Станция Ладожское Озеро
  • Станция Пери
  • Станция Петрокрепость
  • Станция Осельки
  • Станция 38-й км

Официальная символика

Герб муниципального образования «Всеволожский район Ленинградской области» представляет собой условный геральдический щит, разделенный на красную (на языке геральдики — червленую) и сине-голубую (на языке геральдики — лазоревую) части, и несущий символические изображения ладьи под парусом и разорванного кольца.

Ладья, судно — традиционный символ муниципального самоуправления, обозначающий сплоченное местное сообщество, самостоятельно плывущее по «волнам жизни». В то же время ладья указывает на древний ладожский водный путь и напоминает о многовековой истории поселений на территории, принадлежащей ныне району. Ладья повернута влево от зрителя, что в гербоведении соответствует движению вперед.

Разорванное кольцо (традиционно изображаемое в виде дуги, полукольца) символизирует героический прорыв блокады Ленинграда.

Общая цветовая гамма герба муниципального образования «Всеволожский район Ленинградской области» соответствует расцветке герба Ленинградской области.

Двухцветное поле герба обозначает: землю и озерные воды территории, на которых шли бои Великой Отечественной войны (красный цвет), и территории на которые так и не ступила нога неприятеля (сине-голубой цвет), два исторических княжества — Карельское (поле его герба — красное) и Ижорское (поле его герба — сине-голубое), «встречавшихся» на Всеволожской территории, достижения жителей района в материальной (красный цвет) и духовной (сине-голубой цвет) сферах, а также переход от отмеченного войнами и битвами прошлого (красный цвет) к мирному будущему (сине-голубой цвет).

Серебряный (белый) цвет кольца означает седую историю, славное прошлое. Золотой (желтый) цвет ладьи — символ жизненной силы, энергии.

Наиболее общепринятые в гербоведении значения цветов герба муниципального образования «Всеволожский район Ленинградской области» золото — изобилие, свет,величие; серебро — свет, чистота (очищение); червлень — сила, страсть, геройски пролитая кровь; лазурь — мир, любовь.

Важные моменты выбора

Критерии выбора коттеджа скорее всего будут разными у каждого будущего собственника, но на определенные пункты нужно обратить внимание:

Расстояние до города

Определиться, какое расстояние от города будет наиболее приемлемым, на каком расстоянии должен располагаться новый коттеджный поселок. Обычно, цены на коттеджи предлагаются продавцами меньше, если расстояние до города дальше, но стремясь сэкономить, не желательно забывать, что в город нужно будет периодически ездить для решения различных вопросов, особенно, если будущие владельцы загородной недвижимости работают в городе.

Инфраструктура

Предпочтение нужно отдавать варианту, в котором основные объекты инфраструктуры – магазины, поликлиники, детсады или школы располагались в непосредственной близости к месту проживания.

Транспорт

Наличие радом с выбранным местом транспортных развязок или остановок общественного транспорта. Этот момент зачастую не учитывается. Автомобиль может сломаться, и если такое случится, как обычно, внезапно, обязательно возникает закономерный вопрос – на чем доехать до «цивилизации».

Подобрав несколько отвечающих вашим запросам вариантов в общем, нужно ознакомиться с данными о том, кто является продавцом коттеджа или таунхауса. В областных центрах мегаполисов можно найти множество застройщиков, но не каждый из них может быть надежным. Поэтому стоит внимательно подойти к вопросу изучения сведений о продавце загородной недвижимости: как давно застройщик ведет такую деятельность, сколько подобных проектов до этого им было выполнено – даже ознакомившись с внешним видом интернет-сайта продавца недвижимости, можно получить более яркое представление о нем и принять верное решение.

Следующим шагом должно являться обсуждение вопроса покупки и консультация с продавцом в телефонном режиме. нужно обратиться в отдел продаж предприятия-застройщика, При этом нужно задать специалисту по продажам все интересующие вопросы:

  • существующая инфраструктура коттеджного поселка;
  • применяемых технологиях строительства;
  • наличия управляющей компании;
  • вид охраны поселка, возможности доступа посторонних лиц, системы безопасности;
  • об условиях покупки, цене, прочих важных для будущего клиента компании моментов.

Не нужно стесняться, бояться быть чрезмерно настойчивым и скрупулезным, бояться произвести плохое впечатление – у покупателя есть полное право знать все о доме, в котором он будет жить.

Если разговор в телефонном режиме оставил приятные впечатления, стоит переходить к следующему шагу – личному осмотру территории коттеджного поселка. Такого рода услугу обязана предоставить каждая компания-застройщик. К тому же потенциального покупателя будет сопровождать менеджер по продажам фирмы, который постарается показать все интересные для клиента объекты.

Считают, что лучшим периодом времени для такой экскурсии подойдет окончание зимы и начало весны. В это время можно увидеть, насколько качественно функционирует ливневка, канализация, не подтапливается ли участок, выбранный в качестве одного из вариантов, и насколько качественно организована работа застройщика, обустроен сам поселок. При проведении экскурсии обязательно нужно еще раз задать все интересующие клиента вопросы, обязательно ознакомиться с инфраструктурой самостоятельно:

  • обратить внимание на то, как выполнены электрокоммуникации;
  • как организована подача тепла в дома (автономная, централизованная система);
  • ознакомиться с системой подачи воды (централизованный водопровод, скважина)
  • предусмотрен ли централизованный способ очистки дорог, прилегающей к дому территории, хранение и вывоз отходов;
  • обратить внимание на качество дорог, подъездных путей к коттеджу;
  • узнать, как осуществляется снабжение газом.

Чрезвычайно важна для комфортного проживания в поселке его архитектурная структура. на все эти вопросы нужно получить ответы и убедиться визуально в соответствии информации, озвученной сотрудником компании-застройщика и тем, что было визуально выявлено непосредственно в коттеджном поселке.

Также немаловажно провести осмотр дома самостоятельно, выяснить, какие материалы были применены во время строительства, по какой технологии утеплялся дом – покупатель имеет право получить максимально полную информацию. Это позволит принять верное решение. Планируя приобретение загородного дома, потребуется обязательно воспользоваться услугами юриста и заказать юридическую экспертизу в отношении предоставленных застройщиком бумаг на коттеджный поселок в г. Всеволожский район, купить который предполагается, и проанализировать предложенный им договор купли-продажи. Помощь профессионального юриста позволит иметь уверенность в законности будущей сделки.

Природные ресурсы

Природно-ресурсный потенциал района складывается из совокупности лесных, почвенных, водных ресурсов и ресурсов недр. Во Всеволожском районе расположена основная часть лесопарковой зоны Санкт-Петербурга. Леса и массивы древесно-кустарниковой растительности занимают около восьмидесяти семи процентов всей площади района. Леса Всеволожского района относятся к I группе лесов, где запрещена промышленная сплошная заготовка древесины, так как район относится к природоохранной зоне вокруг г. Санкт-Петербург. Охраной и восстановлением лесов занимаются парклесхозы, расположенные на территории района.

На протяжении нескольких лет успешно решаются экологические проблемы. Благодаря Ладожскому озеру, в районе одна из лучших по качеству и чистоте вода. Двадцать процентов воды население получает из природных скважин.

Почвенные ресурсы достаточно бедны: преобладают подзолистые и песчаные, на низменностях большей частью торфяно-подзолисто-глинистые и торфяные почвы, что является ограничением в развитии растениеводства.

На территории района добывают песок, торф, глину. Залежей других полезных ископаемых обнаружено не было.

В районе большое количество небольших рек и озер. Среди них выделяются Лемболовское и Хеппо-Ярви, среди рек – Авлога (длина 54 км), Охта (90 км). К крупным водным артериям относится река Нева, с которой район граничит с юга и Ладожское озеро, чьи воды омывают район с востока.

ГК «КВС» реализует проект «Ясно.Янино» и «Новое Сертолово» в локациях, соответствующих названиям.

В Янино «Ленстройтрест» реализует крупный проект КОТ «Янила» — он занимает территорию в 42 га и рассчитан на 11 тыс. человек. Проект реализуется по проекту архитектора Рюрда Гитема (KCAP Architects&Planners, Нидерланды), воплощая концепцию уютного европейского пригорода, с балансом высотности корпусов, продуманной транспортной и пешеходной логистикой, комфортными общественными пространствами, зонами отдыха, разнообразной детской и спортивной инфраструктурой.

Секрет привлекательности

Из всех пригородов именно этот район получил столь активное развитие по ряду причин.

— Во-первых, благодаря тому, что он занимает большую территорию, — пояснила специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина

. — К нему относятся Кудрово, Мурино, Новое Девяткино, Бугры, а также Янино, сам Всеволожск, Сертолово и множество других населённых пунктов, окружающих Петербург практически с трёх сторон. То есть населённые пункты, где велось и ведётся масштабное строительство, рассредоточены почти вдоль всей границы с городом.

Во-вторых, развитию пригородных районов способствует наличие метро. Без станции «Девяткино» ожидать такого строительного бума на бывших сельхозтерриториях рядом с ней было бы сложно. Жители Кудрово активно пользуются станцией метро «Улица Дыбенко», до которой можно добраться пешком или на общественном транспорте — в зависимости от расположения ЖК. Не говоря уже о перспективной станции метро в самом Кудрово, которую все ждут с нетерпением. Эксперты уточняют — когда у пригорода есть стабильная транспортная связь с городом, он развивается гораздо активнее, чем без нее.

Михаил Москвин также отметил как один из факторов популярности района близость к метро «Улица Дыбенко» и «Девяткино». То есть жилье покупали в основном люди, работающие в городе, отсюда и спрос, родивший предложение. Во-вторых, хорошая инженерная подготовка — в основном все необходимые для начала строительства ресурсы в наличии. Последнее — это наличие свободных земель и активных девелоперов.

— Всеволожский район Ленинградской области очень выгодно расположен, — подчеркнула Ольга Ульянова. — Фактически жители этого района вполне могут комфортно ездить на работу в мегаполис, пользоваться его инфраструктурой, но при этом жить в более благоприятной экологической обстановке. Похожих по популярности территорий в границах области пока не нашлось. Какое-то строительство ведется в Ломоносовском районе (Новоселье, Аннино), в Кировском районе, но масштабы застройки пока невелики.

Качели спроса

По словам директора по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Яна Фельдмана

, в 2016–2019 годах во Всеволожском районе было введено около 5,5 млн кв. м жилья. При этом с первого квартала 2021 года суммарный объем предложения в строящихся объектах района снизился более, чем на 35%. В этом он видит причину переноса спроса на городские локации.

Снижение объема продаж в пригородной зоне обусловлено сокращением предложения (за последние пять лет с 1,8 млн до 0,8 млн кв. м жилья, подтверждает Ольга Трошева. В общем объеме по агломерации доля пригорода снизилась на 21 п. п. — с 41% до 20%, в особенности — в наиболее популярных локациях Мурино и Кудрово, при сохранении масштабного строительства в спальных районах города и наращивании объемов строительства в зоне редевелопмента в городской черте.

— На примере нашего проекта «Янила» мы видим, что спрос на качественные объекты остается стабильным, — говорит Ян Фельдман. — Покупателей интересуют жилые комплексы в формате КОТ, с собственной инфраструктурой и сформированным спросом. Возможно даже увеличение темпов продаж в таких проектах за счёт переключения спроса с других областных объектов. В целом в среднесрочной перспективе рынок уравновесится, объем предложения будет стабилен.

— Значительное снижение активности девелоперов в пригороде (с 2015 г. доля пригородной черты в выводе новых объектов снизилась с 35% до 15% в 2021 году) связано также и с законодательными изменениями, — поясняет Трошева. — Например, со сменой программы финансирования строительства социальных объектов «Соцобъекты в обмен на налоги» на «Светофор» и «Стимул» с более жесткими правилами, с ограничением высотности и плотности застройки и т.д. При этом средняя цена жилья в пригороде ЛО остается на 30–35% ниже, чем в городе.

Также влияние оказало сокращение объема предложения на земельном рынке в наиболее популярных локациях — объем реализации земельных участков под жилье в пригородной черте в натуральном выражении держится на минимальном уровне, и с 2021 года на рынке пригорода фиксируются единичные сделки.

Трансформация и дисбаланс

Эксперты отмечают — развитие района выразилось не только в масштабах застройки, но и в ее характере и качестве. То, что строили на заре освоения, разительно отличается от современных проектов.

Ближайшие пригороды, к которым относится и Всеволожский район, находятся на границе двух регионов — с одной стороны еще Петербурга, а с другой уже Ленобласть, подчеркивает Ян Фельдман. А это разные нормативы, разное законодательство. Отсюда дисбаланс в застройке приграничных территорий. Сегодня здесь можно встретить как 25-этажные «муравейники», так и комфортные малоэтажные комплексы.

— Когда происходил бум застройки пригородных локаций, приоритеты и у девелоперов, и у потребителей были иными, — добавил он. —- Первые, руководствуясь экономическими интересами, максимально использовали возможности и строили как можно больше доступного востребованного жилья. Вторые искали недорогие квартиры с приемлемой транспортной доступностью. Поэтому многие пригороды Петербурга сегодня нельзя называть комфортными в европейском понимании. В Европе пригороды — это всегда малоэтажная и среднеэтажная застройка, грамотно зонированная и благоустроенная территория, развитая коммерческая, социальная и транспортная инфраструктура. При реализации проекта голландского квартала «Янила» в Янино мы сделали ставку на жилье малой и средней этажности, развитую внутреннюю инфраструктуру, комплексное благоустройство и создание центров притяжения для жителей.

— Если смотреть в глубь истории застройки Всеволожского района, то меняется не столько этажность, сколько качество жилых проектов, — говорит Наталья Кукушкина. — Сегодняшние проекты разительно отличаются в лучшую сторону от проектов 5–7-летней давности. Появляются закрытые от машин дворы, современная архитектура, продуманные пространства для прогулок, удобные входные группы, при этом жильё остаётся доступным. Если обратиться к опыту нашей компании, то в этой локации у нас сейчас активно строится ЖК ЦДС «Северный» — это комфортное, современное жильё с хорошими планировками, с магазинами на первом этаже, с большими закрытыми дворами. Здоровая конкуренция в популярной локации приводит к тому, что все застройщики делают свой продукт максимально привлекательным для покупателя.

По словам Анжелики Альшаевой, постепенно жилая застройка в Ленобласти трансформируется в более подходящий ей формат европейского пригорода, с домами средней или малой этажности, развитой инфраструктурой. Это пространство для жизни и отдыха, которое можно противопоставить городу — месту для делового общения, учебы, работы и культурных событий.

— По такому принципу сейчас развивается, например, Янино — одна из активно застраиваемых территорий во Всеволожском районе. Высота домов здесь не превышает 12 этажей, есть большие современные пространства для отдыха, рядом — рекреационные зоны. Например, в нашем «Ясно.Янино» бонусом для жильцов служит соседство с лесопарком. Высота всех домов в микрорайоне — 8 этажей, небольшая плотность застройки.

— В Янино 5 лет назад вообще практически не было новостроек, сейчас же ситуация кардинально изменилась — есть интересные проекты с концепцией загородной жизни, при этом организован городской комфорт и относительно развита инфраструктура, — отмечает генеральный директор сервиса по подбору и покупке квартир Living.ru Кирилл Тимофеев.

— Янино — это место, где строят комфортное жилье относительно невысокой застройки — всего 12 этажей, так как действует ограничение по высотности. Если план расширения Колтушского шоссе будет реализован, то район станет одним из самых популярных во Всеволожском районе и стоимость недвижимости увеличивается примерно на 10%.

— Я бы не сказал, что парадигма сильно сместилась от многоэтажного к среднеэтажному строительству, — считает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж «Отделстрой»

. — Тут больше зависит от экономики проекта и спроса. Областные территории, ближе всего расположенные к городской черте и к метро, есть и в Кудрово, и в Мурино, и в Девяткино. Естественно, они супервостребованы. Но при этом такая земля изначально стоит дороже, а учитывая, что помимо домов еще надо построить дороги для выезда в город, социалку, коммуникации, меньше, чем 20–25 этажей здесь строить — себе в убыток.

Если говорить о Кудрово, то такие близкие к метро участки уже все застроены и заселены. Например, ЖК «Новый Оккервиль» на северном берегу реки Оккервиль. Из всей кудровской застройки он ближе всего к метро «Улица Дыбенко» (15 минут пешком) и сложившейся городской застройке. По словам Гражданкина, поскольку ближайшие к городу участки уже освоены, застройщики идут дальше, в более отдаленные населенные пункты — в том числе за КАД.

— Изменение парадигмы застройки и переход от высоток к малоэтажным жилым комплексам — общая тенденция, характерная сегодня для строительства вблизи границ Санкт-Петербурга, — комментирует генеральный директор СРО А «Объединение строителей СПб» Алексей Белоусов

. — Когда эти территории только начинали осваиваться, важно было возвести как можно больше квадратных метров жилья — при этом развитию социальной инфраструктуры и транспортной доступности внимания уделялось мало. Но приоритеты сместились. Нынешние покупатели квартир предпочитают жить в зеленых районах, вблизи водоемов, рядом с лесопарковой зоной, уделяют большое значение экологической составляющей. В этом отношении Всеволожский район отвечает всем требованиям современности, к тому же имеет в комплексе всю необходимую инфраструктуру и готовую транспортную доступность. Застройщики активно возводят жилье в этой локации, и резервов для нового строительства пока достаточно.

Вдогонку за жильем

Инфраструктура, к сожалению, не успевает за жильём, хотя улучшения есть и в этом направлении. В большинстве современных жилых комплексов на первых этажах запроектированы магазины и коммерческие помещения под сервисы первой необходимости, их хорошо выкупают и почти сразу после заселения дома туда заезжают арендаторы, добавляет Наталья Кукушкина.

Поэтапно вводится и социальная инфраструктура, заявленная в проектах. Например, Группа ЦДС планирует к 1 сентября открыть детский сад на 180 мест в квартале ЦДС «Муринский Посад». Через пару лет после ввода первых домов новый квартал обычно уже практически полностью обеспечен необходимой инфраструктурой.

— Когда вы въезжаете в новую квартиру, там все время чего-то не хватает, так и тут, — говорит Михаил Москвин. — Мы потихоньку подтягиваем инфраструктуру: с 2012 года было введено в эксплуатацию 77 детских садов на 12,6 тысяч мест, построено 17 школ на 8,4 тысячи учеников, мы заканчиваем первую очередь областной детской больницы в Сертолово, активно строится медцентр в Юкках, поликлиника в Кудрово, не позднее следующего года начнется возведение поликлиники в Мурино. Отделение полиции в Кудрово уже строится, в Мурино идет подготовка к выходу на площадку рабочих, вопрос с пожарной безопасностью в Кудрово будет полностью решен после ввода третьего депо за два года — оно сейчас уже под крышей.

Также в этом году введут развязку с КАД в Кудрово, идет строительство путепровода в Мельничном ручье, готовятся расширять Колтушское шоссе. Областные власти вместе с петербургским коллегами движутся к созданию станции метро в Кудрово в 2025 году.

— Конечно, мы учитываем маятниковую миграцию: до двух миллионов петербуржцев приезжают в область в летний период на дачи, до полумиллиона ленинградцев ездят по рабочим дням в город, — подчеркнул вице-губернатор. — У нас есть совместные инфраструктурные планы с Санкт-Петербургом. Конечная цель в том, чтобы человек вовсе не чувствовал, что существует какая-то граница, чтобы социальные стандарты были едиными.

Только часть населения совершает так называемую «маятниковую миграцию», то есть утром едет на работу в город, а вечером возвращается в пригород, уточнила Наталья Кукушкина. Есть и те, кто работает из дома или где-то неподалеку, находятся в отпуске по уходу за детьми. Поэтому важно и в пригородах создавать полноценную жилую среду, а не просто спальные районы.

В создании транспортной и социальной инфраструктуры новых микрорайонов принимают участие крупные застройщики. Например, Setl Group построил несколько внутриквартальных дорог в Мурино и Кудрово, обеспечил комплексы социальной и торгово-сервисной инфраструктурой. На территории ЖК «Вена» работают три муниципальных детских сада и общеобразовательная школа, рассчитанная на 600 учеников. В настоящее время девелопер строит в квартале «Лондон» 3 детских сада и 1 школу. Также в 2021 году холдинг построил первое пожарное депо в Кудрово, а в текущем году по поручению губернатора Ленобласти компания направила почти 76 млн рублей на строительство здания полиции на Европейском проспекте в Кудрово.

Еще есть, где строить

По словам Михаила Москвина, перспектива нового строительства в районе еще есть. Например, не все проекты реализованы в Кудрово, Мурино, Янино, Буграх, Сертолово, хотя таких, безусловно, уже немного.

— Резервы, конечно, есть, но не везде одинаково перспективные, — добавляет Наталья Кукушкина. — В целом про Кудрово можно сказать, что там расти уже почти некуда, потому что нет свободной земли. А вот в локациях Янино, Мурино, Бугры участков под строительство хватит ещё на 10–15 лет. В перспективе поля между Мурино и Буграми должны превратиться в единый квартал современной застройки.

Совокупно во Всеволожском районе объем перспективного строительства с действующими разрешениями на строительство составляет 3,3 млн кв. м, говорят в «Петербургской Недвижимости».

Основная часть проектов расположена в локациях Бугры — Мурино — Новое Девяткино, Новосаратовка, Всеволожск (с окрестностями) и Янино. В разработке находятся такие крупные проекты, как ЖК «Нева-Сити» (ЦДС, Новосаратовка, 4,4 млн кв. м, разрешения на строительство в наличии на первую очередь строительства) и проект в Ковалево (990 тыс. кв. м). Также в разработке остаются очереди уже реализуемых проектов. Помимо этого, в открытом предложении на земельном рынке в границах района представлено примерно 1,9 тыс. га под строительство около 13 млн кв. м. улучшений (оценочно).

— Мы ожидаем старта проекта ЛСР на Ржевке, «миллионника» в Новосаратовке. Не возьмусь делать прогнозы, очень многие аналитики говорят, что после карантина и пандемии в рост пойдет ИЖС, отдаленная от города малоэтажка и квартиры большого метража, где можно будет полегче провести карантин. Но мне кажется, что размер жилья будет диктоваться рынком, — добавил Михаил Москвин. — У нас есть агломерационный план, разработанный совместно с администрацией Петербурга. Он предполагает южный вектор развития — смещение жилищного строительства в Гатчинский, Тосненский, Ломоносовский районы. Это хорошее направление с точки зрения дорожной и инженерной инфраструктуры. Мне кажется, будущее за ним.

По словам Ольги Трошевой, так же как и Всеволожский, Ломоносовский район граничит с городом, и в локациях Горелово, Новоселье идет активное строительство. В открытом предложении на земельном рынке здесь оценочно представлено порядка 800 га под возведение 4,7 млн кв. м улучшений. Также, по мнению эксперта, значительный объем потенциального строительства есть в Пушкинском районе, расположенном за пределами КАД, но в административных границах города. Здесь в реализации находится не менее 1,6 тыс. га под строительство около 8,8 млн кв. м жилья.

— Дальнейшая застройка самых популярных локаций района сейчас нецелесообразна, — считает Анжелика Альшаева. — Они перенасыщены предложением жилья, как на первичном, так и на вторичном рынке, при этом остро ощущается нехватка инфраструктуры — транспортных развязок, детских садов, школ, поликлиник. Развитие этих локаций еще долгие годы будет идти в направлении создания недостающей инфраструктуры, и только когда ситуация выровняется, можно будет говорить о дальнейшем строительстве на этих территориях. Спрос на качественное жилье в Ленобласти остается стабильным — мы видим это по нашим проектам «Новое Сертолово» и «Ясно.Янино».

По мнению Альшаевой, наиболее активно сейчас будут застраиваться заКАДовые локации на юге в черте Петербурга. Здесь сосредоточен достаточный объем свободных участков, есть хорошая дорожная инфраструктура, историческое окружение, дополнительные точки притяжения, такие как Пушкин, Павловск, Петергоф. В частности, новый крупный проект ГК «КВС» разместится именно в этой части агломерации, на территории Стрельны.

Рынок уже не готов поглотить миллионы квадратных метров в поле, не обеспеченном дорогами и инфраструктурой. Всеволожский район располагает крупными участками для ведения застройки, но темпы развития жилого строительства в Ленобласти напрямую связаны с объемами финансирования инфраструктуры, добавила Анжелика Альшаева. Кварталы, состоящие исключительно из жилых зданий, не интересны ни покупателям, ни девелоперам. А без поддержки бюджета в части строительства дорог и соцобъектов застройщик не сможет выстроить экономику проекта.

Анна Романова, «Фонтанка.ру»

Достопримечательности

Всеволожский район – один из наиболее перспективных субрегионов Ленинградской области. Его уникальность обусловлена многими факторами. Благоприятное географическое положение близ Невы, которая была одним из звеньев великого водного пути «из варяг в греки», моста между Востоком и Западом, способствовало процветанию этой земли.

Свидетельство славного прошлого – многочисленные памятники старины. Район занимает одно из ведущих мест в области по их количеству и исторической значимости.

Всего на территории Всеволожского района насчитывается более 150 памятников истории, архитектуры и искусства и 57 братских захоронений.

Великие личности оставили свой след на Всеволожской земле: Петр Великий, Александр Пушкин, Александр Грибоедов, Иван Павлов, Алексей Толстой.

Сосредоточием культурной жизни столицы России были усадьбы «Приютино», «Колтуши», мызы «Рябово», «Вартемяги». На территории района расположено несколько музеев, множество охраняемых памятных мест.

Весомый вклад внесли жители Всеволожского района в защиту Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков. Через район, который единственный в области не был захвачен врагом, проходила легендарная «Дорога жизни», ниточка, связавшая Ленинград со всей страной. Не случайно в центре эмблемы Всеволожска изображен памятник «Разорванное кольцо», установленный на берегу Ладожского озера.

Множество живописных ландшафтов и рекреационных зон с целительным природным климатом стали притягательны для десятков тысяч горожан — дачников, садоводов, огородников, просто отдыхающих. В летнее время население района увеличивается вдвое.

Инфраструктура и транспортная доступность

Крупнейшими транспортными магистралями Всеволожского района являются шоссе Дорога Жизни и Колтушское шоссе. Последнее позволяет владельцам квартир в новостройках Всеволожского района добраться от сердца Северной столицы до центральной части района всего за 30 минут без учета пробок в часы пик. Но, к сожалению, заторы на дорогах – не редкость, особенно летом, в дачный сезон.

%more%

Активное развитие территории сопровождается строительством торгово-развлекательных комплексов и деловых центров. Вопрос с социальной инфраструктурой неоднозначен: очевидно, что при дальнейшем росте населения района возникнет острый дефицит учреждений. Новостройки Всеволожского района, возводимые вдоль Дороги Жизни за городом Всеволожском, а также проекты комплексного освоения территорий будут испытывать особую нехватку в социальных объектах, таких как школы, детские сады и поликлиники.

Транспорт

В районе хорошо развита транспортная сеть, через территорию района проходят две автодороги федерального значения: Санкт-Петербург – Мурманск и трасса «Скандинавия», значительное число дорог областного и местного значения.

Железнодорожный транспорт

Пассажирское железнодорожное сообщение по Всеволожскому району обслуживают электропоезда отправляющиеся с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Основных железнодорожных веток четыре — Приозерская (Санкт-Петербург — Сосново — Приозерск — Хийтола), Ладожская (Санкт-Петербург — Ладожское Озеро), Невская (Мельничный Ручей — Петрокрепость — Невская Дубровка) и Павловская (Ржевка — Павлово-на-Неве — Горы). Ладожская, Невская и Павловская ветка объединены в Ириновское направление.

Виды коттеджных поселков

Критериев, по которым классифицируют современные коттеджные городки, немного. Наиболее популярны следующие варианты:

  1. Элитные. Это самый дорогостоящий вид недвижимости, но имеющий высокую популярность. Такие поселки застраивают в элитных районах, где полностью развита инфраструктура — есть школы, медицинские центры, супермаркеты.
  2. Бизнес-класс. Здесь инфраструктура менее развита, чем в элитных поселках, но экология остается на высшем уровне.
  3. Эконом-класс. Поселки расположены далеко от города, и вся недвижимость здесь зачастую имеет одинаковый стиль. Несмотря на относительную дешевизну, в поселках эконом-класса есть все необходимые коммуникации — газ, свет, вода, канализация.

Во время покупки загородного дома нужно знать – такая операция, как продажа коттеджей не любит спешки и поверхностного подхода. Правильный выбор можно сделать только тогда, когда будут изучены множественные предложения, посещение не одного коттеджного поселка. Нужно постараться внимательно подойти к изучению всех нюансов.

Каждого жителя г. Всеволожский район иногда посещает мысль о бегстве от городской суеты в собственный, уютный загородный домик. Чистая экологичная окружающая среда, свежий воздух, спокойствие и гармония с природой создают вокруг загородного жилья особую атмосферу, наполненную романтикой и умиротворением. Именно поэтому приобретение дома зачастую происходит быстро и эмоционально. Такой эмоциональный подход может быть в корне неверным, так как покупка любого вида недвижимого имущества является серьезным и ответственным шагом, для успешности реализации которого важно учесть множество различных факторов. Если правильно подойти к решению этого вопроса, приобретенный коттедж станет для своего хозяина источником радости, а не постоянных проблем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]